Жара в городе

15 июля 2010, 00:00

Это невыносимо... Ходить пешком — утомительно, ездить в метро — смерти подобно. Следуя детским привычкам и моде, мы пересаживаемся на велосипеды. Несмотря на отсутствие специальных дорожек и пандусов

Мускулы и электрика

Именно эти две силы способны привести в движение гибридный велосипед A2B. Когда наступает катарсис и крутить педали нет больше мочи, можно переключиться и ехать дальше на электричестве, выбрав на дисплее третий уровень скорости. На литий-ионных батарейках максимальная скорость составляет порядка 25 километров в час. Расположен источник питания на месте багажника. Чтобы зарядить велосипед, хватает 5–6 часов. Гарантия — два года.

Ретро

Петер Варга, дизайнер из Братиславы, уловил главный тренд современного велосипедостроения — возвращение к корням, а именно к разновеликим колесам. Помните в кино — старинные велосипеды с огромным передним колесом и маленьким задним? Легкая модернизация и редизайн, и мы получаем весьма привлекательный ретроконцепт! Из нововведений: более комфортная посадка, как в кресле, и педали — на переднем колесе. Несомненное достоинство — складная конструкция, упрощающая транспортировку велика.

Почти обычный

Dutchi 3 — классический вело­сипед от голландских дизай­неров, напоминающий старые советские велики, которые были в каждом доме, только удобнее. Рама из хромированной стали, кожаные вставки на руле, багажник, старый добрый звонок для распугивания зазевавшихся пешеходов. И вдобавок трех­ступенчатая коробка скоростей. Достойный городской велосипед для барышень и экспатов, катающихся в парках в выходные дни.

Для двоих

Оказывается, «люльку» можно прицепить не только к мотоциклу, но и к велосипеду, что, собственно, и сделал финский дизайнер Олли Эрккила (Olli Erkkila). Смотрится это необычно — длинная упрощенная рама, низкая посадка, скоростного переключателя нет, из привычного — тормозной рычаг на руле. Человеку в «люльке» остается только позавидовать, а вот водителю — посочувствовать. Но идея почти гениальна.

Серьезная техника

С виду Factor 001 — самый заурядный велик. Ну, может быть, у него немного странная форма сиденья, спортивный на взгляд обывателя руль, рама из углепластика… На самом же деле это чуть ли не профессиональный тренажер для велогонщиков — все дело в бортовом компьютере, установленном на руле. Сюда поступает информация о пульсе гонщика, температуре его тела, качестве дорож­ного покрытия, скорости, давлении и т. д. Между прочим, люди, придумавшие Factor 001, делают комплектующие для болидов «Формулы-1».

Спортивный бренд

Компания Puma теперь делает небольшие велосипеды весом 12,5 килограмма. По своим техническим характеристикам модель Pico — это вполне себе современный велик, немного гиковский. Восьмиступенчатая коробка передач, тормозная система — все как полагается. Зато на сайте компании можно самому выбрать расцветку рамы и комплектацию: с корзиной или без. Стоят эти малыши не так дорого, как предполагалось: около 600 долларов.

Фото: © Olli Erkkilä; © Ultra Motor; © Peter Varga; © bf1 systems; © Linus Bikes; © Puma Bikes/puma-bikes.com