7 вопросов Алексею Смирнову, человеку без мигалки

Интервью
Москва, 09.12.2010
«Русский репортер» №48 (176)
На прошлой неделе предприниматель Алексей Смирнов стал очередным героем гражданского общества. Двигаясь по Москве на своем автомобиле марки Lexus (а точнее, стоя в пробке), он не смог вовремя уступить дорогу автомобилю с мигалкой, в результате чего подвергся нападению охраны высокопоставленного пассажира. Ущерб составил более 300 тысяч рублей. После того как этот инцидент получил широкую огласку, в дело вмешался глава МВД Рашид Нургалиев и выяснилось, что руки на дороге распустили охранники, сопровождавшие сына бывшего владельца Черкизовского рынка предпринимателя Тельмана Исмаилова. Осталось выяснить, каким образом мигалка оказалась на машине человека, не имеющего никакого отношения к государственной службе

Фото: из личного архива Алексея Смирнова

1. Как продвигается официальное расследование нападения на вас?

3 декабря я впервые дал развернутые показания следователю и были проведены первые следственные действия. С меня взяли расписку о неразглашении, поэтому я не могу рассказывать о них более подробно.

2. Вам сообщают подробности о ходе следствия?

Насколько я знаю, меня не обязаны информировать о каждом шаге расследования. Поэтому и не сообщают. Главное, чтобы правонарушителей поймали и наказали, — зачем сообщать?

3. Почему так много времени прошло, прежде чем милиция зашевелилась?

Сначала противостоять бандитам с мигалками было поручено рядовому участковому по фамилии Гавриков. Он шесть дней держал это дело в «черном чулане», не сделал ни одного шага, ни одной запятой не поставил. Разумеется, никто не был допрошен, и милиция никого даже не пыталась искать. В общем, дело спускали на тормозах. Только после того, как начали бить тревогу блогеры и подключилась общественность, все сдвинулось с мертвой точки. Хочу поблагодарить министра внутренних дел: Нургалиев вмешался, и все кардинальным образом поменялось.

4. За последние дни у вас появились уже двое собратьев по несчастью. Например, ваш тезка на «тойоте»: он подвергся нападению людей, сопровождавших неизвестных лиц, передвигавшихся в автомобиле БМВ. Как потом оказалось, машина принадлежала пол­предству Ингушетии в Москве, а его водитель просто решил подзаработать, занимаясь частным извозом с эскортом.

За последние недели произошли не два происшествия с мигалками, а больше! Теперь, после огласки, мне стали звонить люди, на которых тоже нападали бандиты с мигалками, но их дела замяли. А кто-то просто побоялся подавать заявление и посчитал, что ущерб незначительный. На данный момент я знаю о пяти таких случаях. Одному из пострадавших сломали челюсть, отняли телефон — все по-серьезному. Эта тема замалчивается специально. Здесь замешаны озверевшие бандюги, дорвавшиеся до власти.

5. Почему одни предприниматели разъезжают кортежами и бьют других предпринимателей?

Потому что кто-то ближе к кормушке и имеет больше привилегий.

6. У вас дорогая машина. Вы когда-нибудь пользовались на дороге этим преимуществом?

А какое у меня может быть преимущество, если мы все стоим в пробке? Это преимущество для гаишников. У меня несколько лет назад был ВАЗ-2109 — вот тогда у меня было преимущество. Меня и останавливали реже, и штрафовали по минимуму: что с тебя взять, езжай! Отделывался выговором. И если штраф был от трехсот до пятисот, всегда выписывали триста. А как только сел в иномарку — никаких поблажек: и останавливают чаще, и никогда не отпускают, и штраф назначают максимальный.

7. Как чувствует себя сегодня в Москве обычный водитель?

У нас на дорогах такие же права, как у индейцев на Диком Западе.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№48 (176) 9 декабря 2010
Чемпионат мира — 2018
Содержание:
Фотография
От редактора
Вехи
Путешествие
Реклама