Мейнстрим не пройдет

Актуально
Москва, 15.09.2011
«Русский репортер» №36 (214)
68-й Венецианский фестиваль завершился победой «Фауста» Александра Сокурова. Жюри под председательством американца Даррена Аронофски проявило независимость и радикализм, присудив «Золотого льва» самой сложной картине конкурсной программы. Впрочем, это касается и других призов — все они достались подчеркнуто неголливудским и в художественном отношении бескомпромиссным лентам. А весь мейнстрим, включая новые работы Романа Полански, Дэвида Кроненберга и Джорджа Клуни, остался за бортом

1. Награда «Золотой лев» за лучший фильм

Фильм «Фауст», Александр Сокуров (Россия)

Завершая свою эпопею о властителях («Молох», «Телец», «Солнце»), Сокуров переосмыслил миф о Фаусте, показав, что человек изначально страшнее и сильнее дьявола, и ему не нужен никто — ни черт, ни бог, ни какой-либо иной искуситель. Сохранив условный стиль экранизации — костюмы, грим и даже язык оригинала, он снял почти сюрреалистическое кино о человеческой природе, плотской и уродливой, в которой можно найти все что угодно, кроме души.

2. Награда «Серебряный лев» за лучшую режиссуру

Фильм «Горы людей, море людей», Цай Шанцзюн (Китай — Гонконг)

rep_214_pics/rep_214_036-2.jpg

Обыкновенный житель одноэтажного Китая ищет убийцу своего брата, зарезанного из-за мотороллера. Однако, начинаясь как бытовой детектив и история мести, фильм скоро превращается в панораму жизни современного Китая — перенаселенной страны, в которой закон не значит ничего. К финалу кино окончательно порывает с повест­вованием и превращается в концептуальную хронику убийств, в которой уже неважно, кто кого и почему убивает.

3. Спецприз жюри

Фильм «Твердая почва», Эмануеле Криалезе (Италия)

rep_214_pics/rep_214_036-3.jpg

Герои живут на маленьком итальянском острове. Однажды они спасают в море группу африканских нелегалов и дают им приют, но вскоре об этом узнают негостеприимные итальянские власти, и у беженцев, а также у их укрывателей начинаются большие проблемы. Единственная слабая картина из всех фильмов-победителей. Награждена, судя по всему, за тему, гуманизм и итальянское происхождение.

4. Награда «Озелла» за лучший сценарий

Фильм «Альпы», реж. Йоргос Лантимос (Греция)

rep_214_pics/rep_214_036-4.jpg

Группа медработников организует нетривиальную службу психологической помощи. Ноу-хау этого предприятия — заменять людям их погибших родственников. Но одна из участниц перебарщивает с альтруизмом и чересчур вживается в роль, теряя собственную идентичность. Третий фильм лидера «нового греческого кино» Йоргоса Лантимоса — ловко придуманный, хорошо сыгранный и ставящий парадоксальный вопрос о границах добра и милосердия.

5. Награда «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль

Актер Майкл Фассбендер, «Стыд» (реж. Стив МакКуин, Великобритания)

rep_214_pics/rep_214_036-5.jpg

Наполовину ирландец, наполовину немец, Майкл Фассбендер идеально воплотил героя нашего времени — одинокого обитателя мегаполиса, который никогда не спит, тотального потребителя, у которого на самом деле ничего нет, человека эпохи безграничных удовольствий, главное из которых — секс. Харизматичный и одновременно «никакой», непроницаемый и в то же время чувствительный, он рискует стать лицом современности.

6. Награда «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль

Актриса Динни Йип, «Простая жизнь» (реж. Анн Хуи, Китай — Гонконг)

rep_214_pics/rep_214_036-6.jpg

Самый благообразный и гуманный фильм фестиваля — история пожилой служанки, которая несколько десятилетий проработала в одном доме, не имела своей семьи и только в старости начала жить своей жизнью, пускай и в богадельне. Актриса Динни Йип без лишней сентиментальности создала образ всепрощающей, доб­родетельной и в итоге счастливой старости, которой не страшны ни одиночество, ни смерть. 

Фотографии: архив пресс-службы; Венецианского фестиваля (6)

У партнеров

    «Русский репортер»
    №36 (214) 15 сентября 2011
    Трагедия в Ярославле
    Содержание:
    Город без команды

    На церемонию прощания с хоккеистами «Локомотива» в Ярославле пришли сто тысяч человек. Для города с шестьюстами тысячами жителей — цифра, потрясающая воображение. Но в самом Ярославле этому никто не удивился. Попасть в «Локомотив» мечтают все здешние мальчишки. Получается, естественно, у единиц. Но и остальные, как правило, не жалеют, что попробовали. Хоккей в этом городе едва ли не основной способ социализации, а «Локомотив» был главной гордостью нового, постсоветского Ярославля. Катастрофа Як-42Д не только привела к гибели десятков людей, но и нанесла тяжелый удар по чувству ярославской идентичности, сильно развитому у горожан

    Фотография
    От редактора
    Вехи
    Реклама