Мандаринка за лимон

Среда обитания
Москва, 01.03.2012
«Русский репортер» №8 (237)
C апреля в России начнет продаваться кроссовер Subaru XV. Японская компания, прославившаяся мачо-автомобилями, очевидно, решилась на выступление в сегменте унисекс

Фото: архив пресс-службы

Городу и миру Subaru XV был представлен в сентябре прошлого года на автосалоне во Франкфурте. Помню свое изумление, когда из-под драпирующей новинку ткани показалась сама машина. И дело тут было вовсе не в специфических очертаниях кузова, аэродинамически зализанных спереди и нарочито угловатых сзади, не в сомнительных линиях свежей оптики и даже не в действительно красивом дизайне здоровенных колесных дисков. Нет, меня поразил цвет выбранной для презентации машины — ярко-оранжевый, или tangerine orange pearl, как пафосно величают его представители Subaru. Легендарная марка, снискавшая славу производителя брутальных, заряженных авто для гонок, бездорожья и прочих типично пацанских промыслов, всегда сторонилась радужных цветов. А тут вдруг — ба! — не только добавляет в линейку цитрусовую машину, но и выбирает именно ее для мировой премьеры. Это все равно что сокольничий, явившийся на соревнования с фазаном, — можно сказать, революция.

Новая стратагема компании прояснилась во время тест-драйва XV, который недавно прошел в окрестностях Флоренции. Перед тем как отправить журналистов на штурм итальянской зимы, организаторы устроили пресс-конференцию, на которой увлеченно рассказывали о новом детище Subaru, подкрепляя слова показом соответствующих видеороликов. Так вот, представьте себе, практически во всех этих «агитматериалах» вместо привычного холено-загорелого жлоба автомобиль рекламировала мини-японочка в мини-юбочке. Она грациозно вплывала на водительское сиденье, улыбаясь, вертела головой и рулем, покоряя и маня, копалась в багажнике. Новый генеральный директор «Субару Мотор» Огура Шигеру отпираться не стал и подтвердил, что все это неспроста: своим XV компания всерьез нацелилась и на женскую аудиторию. Революция, однозначно.

Подтверждением этого служит, похоже, и новое поколение бензиновых двигателей Subaru. На XV их будет два, на выбор — с механикой или вариатором — 1,6 литра (114 лошадиных сил) и двухлитровый (150 лошадей). Мне удалось опробовать лишь один из них — премиальный, то есть более мощный. Впечатления — что-то между «так себе» и «плачевно». То есть, конечно, задушенный под Евро-5 движок вполне себе едет, по ровной дороге даже неплохо, но ведь это же Subaru, а не какой-нибудь там «Тагаз»! Коллеги, откатавшие «младшенького» (1,6), на расспросы отвечали печальными вздохами.

Я лично очень рад, что инженеры Subaru придерживаются доброй традиции и, как и встарь, радуют мир уникальными оппозитными двигателями, однако делать их под девизом «Для девочек сойдет!», по-моему, не лучшая идея. Нет, конечно, есть еще двухлитровый дизель. Этот-то всем хорош: дерзкий, тяговитый, экономичный, однако, во-первых, он существует лишь в паре с механической коробкой (прикрутить к нему вариатор до сих пор никому еще не удавалось), а во-вторых, до России он не доедет. Во всяком случае в ближайший год.

К чему претензий нет, так это к салону. Места, что сзади, что спереди, уйма. Багажник не то чтобы гигантский, но по меркам «одноклассников» — вполне. В целом консервативно и удобно — типичный японский автомобиль. Во время тест-драйва массу шума наделало появление в салоне мягкого пластика (для автомобильных журналистов это чрезвычайно чувствительная тема). Раньше Subaru себе такой роскоши не позволяла, а теперь пожалуйста, сколько угодно — и на торпеде, и на дверях, и на козырьке приборной панели! И это вкупе с полным приводом и мандариновым окрасом делает Subaru XV отнюдь не худшим вложением лишнего миллиона.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №8 (237) 1 марта 2012
    Честные выборы
    Содержание:
    Реклама