Фильмы

19 апреля 2012, 00:00
Иллюстрация: Эксперт Online

Между

Фрэнсис Форд Коппола

Мнение

Выживание автора

Если бы не имя режиссера в титрах, вряд ли бы кто-нибудь догадался, что «Между» — это фильм Фрэнсиса Форда Копполы. Хотя его почерк никогда не был одним и тем же: камерность сменялась у него мегаломанией, а грандиозные успехи чередовались с оглушительными провалами.

Вампиры, готы и призрак Эдгара Аллана По, кровь цвета клюквы, пару раз включаемое (ради шутки) 3D и уже всеми забытый Вэл Килмер в роли потасканного эпигона Стивена Кинга — все это смешалось в его новом фильме, возвращающем нас к самым первым опытам Копполы, когда он работал под патронажем короля B-movie Роджера Кормена.

Похоже, заигрывание с эстетикой трэша — это сегодня самый эффективный метод выживания великих авторов 60-х и 70-х, лучшего периода в истории кино, когда были созданы «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и другая классика, способная дать фору современному кино. Но то время безвозвратно ушло, те картины сегодня уже вряд ли возможны («Крестный отец» в лучшем случае стал бы сейчас сериалом для кабельного американского ТВ).

Великим остается или вообще ничего не делать (как практически ничего не делает Годар), или, рискуя превратиться в самопародию, продолжать всерьез гнуть свою линию, которая давно прервалась (это сделал Малик в освистанном «Древе жизни»), или же спускаться со своего пьедестала в откровенный балаган, потешаясь над собой и невозможностью повторить себя прежнего.

В качестве финального аккорда Коппола выбрал последний вариант. Он не соревнуется с собой сорокалетней давности, понимая, что в этой борьбе проиграл бы всухую. Он не соревнуется с новым поколением, понимая, что они силь-нее его нынешнего, но не сильнее его прежнего. Уже само название «Между» говорит о том, что этот фильм не находится «ни там и ни здесь». Но сделать что-то не к месту и не ко времени, оторвавшись и от того, и от другого, — это все же удел настоящих художников.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Заклинатель­ница акул

Джон Стокуэлл

Девять лет назад на инструктора по подводному плаванию напала гигантская белая акула. После случившегося он завязал с лас­тами и аквалангами, но теперь решил вернуться в профессию и опять наткнулся на ту самую «золотую рыбку», которая все это время ждала его появления. Глянцевый триллер об акулах для тех, кому не хватило нескольких серий «Челюстей». В главных ролях звездные супруги Холли Берри и Оливье Мартинес.

Право на «лево»

Мишель Хазанавичус, Жиль Лелуш и другие

Двое закадычных друзей учат друг друга «правилам съема» и соревнуются в результатах, к чему их жены относятся с пониманием. Семь короткомет­ражек о мужской неверности, женской терпимости к изменам и благоприятном влиянии адюльтера на жизнь супружеских пар за тридцать. Французская комедия, бесстыдно эксплуатирующая миф о французской нации как самой сексуально активной и любвеобильной. В роли одного из ловеласов только что получивший премию «Оскар» за «Артиста» Жан Дюжарден.

Морской бой

Питер Берг

На Землю прибыла пуленепробиваемая летающая тарелка размером с «Титаник» и незаметно поселилась в океане. На нее случайно и очень некстати натыкается отряд американских военно-морских сил, после чего начинается неладное: растревоженные чужие, до этого не проявлявшие никакой агрессии, решают наказать тех, кто их разбудил. Оглушительный блокбастер об очередной битве за планету Земля, которая на этот раз разворачивается на воде, под водой и в воздухе.

Искусство любить

Эммануэль Муре

Изабель уже год не занималась сексом. Для решения этой проб­лемы ее подруга Зои предлагает ей своего мужа. Еще одна героиня, Эммануэль, после долгих лет тоскливого брака испытывает неожиданный прилив сексуальных сил и не знает, что с этим делать. Еще одна пара — молодые возлюбленные Уильям и Ванесса — клянутся друг другу в верности, но одновременно сходят с ума от взаимной ревности. Очередная французская комедия о сексе и отношениях. На этот раз довольно пессимистичная.