Фильмы

Афиша
Москва, 21.06.2012
«Русский репортер» №24 (253)

Иллюстрация: Эксперт Online

Доля ангелов

Кен Лоуч

Мнение

Глас — народу

На 34-м Московском международном кинофестивале в программе «8 ½ фильмов» покажут «Долю ангелов» Кена Лоуча — одну из лучших картин последнего Каннского кинофестиваля.

Это идеальное кино для первого знакомства с творчеством Лоуча, самого скромного из ныне живущих больших режиссеров. Те, кто не видел его фильмов, наверняка слышали, что он завзятый социалист, упорно снимающий про рабочих, бедняков, безработных и их тщетную борьбу за свои права. В самом этом факте ничего политического нет. В мире есть масса других режиссеров, снимающих про тех же героев совершенно другое кино, которое, как правило, похоже на «гуманитарную помощь в резиновых перчатках» и адресовано не тем, про кого снято, а тем, кто такую помощь потенциально может оказать, то есть истеблишменту.

А вот кино Лоуча адресовано прежде всего тем, о ком оно снято. «Доля ангелов» — просто-таки народная комедия о перевоспитании преступивших закон безработных, имеющая шансы стать суперхитом в Британии, где количество безработных не сокращается. Но Лоуч уже давно не сокрушается по поводу несправедливого устройства общества и не питает иллюзий, что эта ситуация когда-нибудь изменится. Да, кто-то из его аутсайдеров, вероятно, сможет стать нормальным членом общества, но заканчивается кино жизнеутверждающей фразой Let's get wasted (что-то вроде «Давайте уйдем в отрыв»), которую произносят герои, сумевшие хоть что-то заработать на торговле дорогостоящим виски. И Лоуч их понимает, не одаривая, в отличие от всех других киносоциалистов, ложной надеждой на то, что все будет хорошо.

Его режиссерский метод — всегда стремиться к тому, чтобы стать невидимым, полностью раствориться в материале, в персонажах, в диалогах... В этом смысле он — предельный и самый трезвый реалист, который приближается к реальности так близко, что перестает думать о себе. И незаметно убирает себя из картины, чтобы отдать право голоса своим героям — безработным, париям, неудачникам, которые в жизни этого права всегда лишены.

Евгений Гусятинский, кинообозреватель «РР»

Клуб безбашенных

Стивен Силвер

«Клуб безбашенных» — это четверо фотожурналистов из ЮАР, первыми показавшие миру ужасы, которые творит в их стране система апартеида. Кто эти смельчаки — молодые экстремалы, для которых их профессия превратилась в своеобразный наркотик? Медийные «стервятники», зарабатывающие деньги и славу на чужих страданиях? Подлинные герои журналистики, рискующие жизнью ради того, чтобы открыть миру правду? Экшен-драма об одной из самых опасных профессий.

Королевство полной луны

Уэс Андерсон

Из отряда скаутов «Айвенго» исчезает мальчик, которого тут же объявляют в розыск. Одновременно в большой американской семье пропадает девочка, на поиски которой тоже делегируют полштата. Никто не знает, что этот мальчик и эта девочка давно любят друг друга, а сбежали они от мира взрослых, чтобы жить вдвоем в палатке на берегу океана. Но идиоты-взрослые, конечно же, все испортят. Сказочный детский фильм для взрослых, которые хотят быть детьми. Не фильм, а игрушечный домик — с потрясающим дизайном интерьеров и отличным саундтреком, а также кучей звезд первой величины.

Обезьянки

Лиза Ашан

История романтических отношений двух девочек — конкуренток в классе по верховой езде. Кассандра — красавица в самом соку, которая всех соблазняет, но никому не дает. Эмма — закомплексованная и одинокая, но готовая на все ради новой подруги, влюбившейся в нее то ли всерьез, то ли шутки ради. Прогремевшая на фестивалях шведская драма о сложностях пробуждения сексуальности и самоидентификации, которые переживает каждый подросток. Для поклонников шведского фильма «Покажи мне любовь», который был приблизительно на ту же тему.

Кококо

Дуня Смирнова

Провинциалка с Урала приезжает в Питер на каникулы и случайно знакомится с потомственной петербурженкой — сотрудницей музея, живущей в фамильной «мастерской художника». Противоположности, как известно, притягиваются. Первая обучает свою интеллигентную подругу правильно уходить в отрыв. Та в ответ читает ей лекции по искусству. Предыдущие «Два дня» Смирнова сняла о любви-ненависти между интеллигенцией и властью. Теперь в фокусе внимания еще более опасный роман между интеллигенцией и народом. Отличная психоаналитическая комедия о «двух Россиях».

У партнеров

    «Русский репортер»
    №24 (253) 21 июня 2012
    Кризис
    Содержание:
    Фотография
    Вехи
    Культура
    Спорт
    Реклама