Грассируя дизелем

Среда обитания
Москва, 16.08.2012
«Русский репортер» №32 (261)

Старый знакомец теперь может похвастаться новыми двигателями. В России стал продаваться доступный дизель, а в мире — прогрессивный гибрид.

Peugeot 3008 был представлен публике еще в начале 2009 года — по меркам автоиндустрии достаточно давно. Тем больше было мое удивление, когда пару недель назад компания решила отправить российских журналистов в посвященный этой модели пресс-тур: обычно такое затевается в поддержку новинок. Оказалось, что и эта поездка не исключение.

В роли новинок в покатушках по Эльзасу выступали силовые агрегаты. Поэтому останавливаться на особенностях дизайна и функционала Peugeot 3008, пожалуй, не будем. Достаточно сказать, что экстерьер у 3008, по-моему, сильно на любителя, зато с остальным проблем нет: внутри и удобно, и красиво. Одна только панорамная крыша чего стоит! Во всех смыслах.

А теперь, собственно, про инновации. Не слишком мощный и относительно недорогой дизель — новинка лишь для российского рынка, до сих пор дизельные модификации 3008 в Россию не поставлялись. И это несмотря на то, что, скажем, во Франции их в линейке аж три — на выбор. Однако мы не Европа, у нас дизели традиционно недолюбливают: мол, солярка отечественная — дрянь, да и зимой машина может не завестись. В отношении современных моторов это скорее предрассудки, но автопроизводители убеждены в их стойкости и, соответственно, не спешат выкатывать дизельные авто на российский рынок.

По мне, так зря, мне дизели нравятся. Вот, например, тот, что появился в родных автосалонах, а нам достался во французской глубинке: четыре «горшка», 1,6 литра, 112 «лошадей», разгон до сотни за 12,6 секунды. Казалось бы, ничего особенного. До некоторой степени так оно и есть, и все же нельзя пройти мимо деталей, которые кому-то могут показаться вполне существенными.

Во-первых, дизель, как водится, подхватывает «снизу», то есть максимум тяги, в отличие от бензинового двигателя, приходится отнюдь не на красную зону тахометра. В Peugeot 3008 на максимум формы мотор выходит уже на 1750 оборотах в минуту. На практике это означает, что спринтерские дистанции даются этому двигателю едва ли не лучше, чем аналогичному бензиновому. Да и в салоне тише: доводить мотор до исступления нет никакой необходимости. Во всяком случае, идя на обгон на проложенных между легендарными виноградниками горных дорожках, я не испытывал никакого дискомфорта — мощности этого небольшого в общем-то двигателя хватало с лихвой. Думается, хватит и в городе.

Во-вторых, дизельная машина, конечно, менее прожорлива, нежели бензиновая. Скажем, в типичных эльзасских условиях — так называемый смешанный цикл, езда по пересеченной местности при потоке машин средней интенсивности — наш 3008 обходился в среднем шестью с половиной литрами. Это, конечно, не паспортные 4,5 л, но все равно очень достойный показатель. А ведь у нас, в отличие от Европы, солярка по-прежнему дешевле хорошего бензина. Так что экономия налицо. Правда, и сам дизельный двигатель несколько дороже: в  случае с 3008 он стоит ровно столько же, сколько и более мощный (150 л. с.) бензиновый.

Была в нашей поездке и своя изюминка — совершенно новый (и это уже в масштабах планеты) Peugeot 3008 с технологией Hybrid4. Одним словом, дизельный гибрид. Между прочим, первый серийный кроссовер такого типа в истории. Благодаря электроприводу задних колес такой 3008 не только становится полноприводным, но и потребляет процентов на пятнадцать меньше топлива. Это, впрочем, по нашим наблюдениям — тут практически все зависит от дорожных условий и манеры езды, поскольку энергия аккумулируется во время торможения. Однако, учитывая, что гибрид изначально стоит в полтора раза больше обычного 3008-го, он все равно обойдется дороже, если, конечно, не эксплуатировать его десятилетиями.

Да и вообще, машина эта хотя и интересная, и «экофрендли», но не экстаз. Так, рекуперативные механизмы подтормаживают автомобиль во время качения, а климат-контроль на светофорах автоматически глохнет вместе с  конвенциональным мотором. Зелено и неудобно. Но для россиян все эти вопросы носят скорее умозрительный характер: в РФ гибрид пока поставляться не будет. До нас он, вероятно, доберется лишь через несколько лет. А это будет уже совсем другая машина.

Новости партнеров

«Русский репортер»
№32 (261) 16 августа 2012
Олимпиада-2012
Содержание:
14 мгновений игр

На Олимпиаде в Лондоне трудились фотографы из самых разных стран мира. «РР» отобрал наиболее запоминающиеся образы юбилейных летних Игр.

Реклама