Лайкни Лайму

Наталья Зайцева
16 августа 2012, 00:00

В Рунете открылся портал Music1 — совместный проект музыкального продюсера и композитора Игоря Крутого и американской компании NetElement: там будет собран весь телевизионный видеоархив российской эстрады с 1974 года по сегодняшний день. Клипы, концерты, музыкальные телепрограммы — весь контент сайта можно будет смотреть с мобильников и планшетов. Грубо говоря, интернет-поколение, переставшее смотреть телевизор в середине нулевых, сможет посмотреть какую-нибудь «Песню года — 95» на своих айпадах бесплатно и в хорошем качестве.

Фото: ИТАР-ТАСС
Выступление Александра Буйнова на «Песне-93»

Зарубежный аналог Music1 — сайт Vevo, которым владеют крупные музыкальные корпорации типа EMI, Universal Music Group и т. д. Его запустили в 2009 году, а уже в 2011-м он получил около 150 миллионов долларов прибыли. На ютубе Vevo — самый просматриваемый канал, потому что на нем размещаются клипы поп-звезд вроде Леди Гаги и Рианны. То есть на Западе поп-музыка и в интернете имеет самую большую армию поклонников.

У нас пока считают, что интернет-аудитория выбирает другую музыку — менее попсовую, более интеллектуальную. И уж точно не ту, которой забит телевизор, потому что она не только попсовая, но еще и старая. Именно поэтому приход Ирины Аллегровой и Олега Газманова в интернет кажется чем-то странным. На главной странице клипов Music1 динозавры русской попсы: Валерий Меладзе, Диана Гурцкая, Маша Распутина, Татьяна Овсиенко, Александр Буйнов. Все — герои ТВ, а не интернета.

Вице-президент NetElement Дмитрий Козко считает, что это нормально: телевизионная аудитория тоже вот-вот перейдет в Сеть.

— Сейчас телевидение уже должно конкурировать с интернетом, — говорит он. — У нас в Америке люди тоже больше времени проводят в интернете, чем у телевизора.

Тот факт, что телевизионная аудитория (читай, аудитория портала Music1) в России — это люди в основном среднего и старшего возраста, неохотно осваивающие новые технологии, его тоже не пугает.

— Самый развивающийся сегмент интернет-аудитории в США — люди старше шестидесяти, — говорит Козко. — Если посмотреть статистику по социальным сетям, то больше всего сейчас регистрируются пожилые люди — беби-бумеры, те, кто родился сразу после войны. Внуки и дети толкают родителей в интернет: «Бабушка, мне нужно с тобой поговорить по скайпу — я тебя зарегистрирую, поставлю все, ты только пользуйся!» А бабушке остается нажать одну кнопку — нашу, — и перед ней концерты, которые она помнит.

Игорь Крутой, отвечающий за наполнение сайта, надеется, что портал даст возможность русским музыкантам продвинуться на Западе.

— Я достаточно скептически отношусь к выводу нашего продукта на мировой рынок, — говорит он. — Но не попробовать обидно. Многие музыканты хотят записываться в иностранных студиях, сводить записи с американскими режиссерами. Думаю, эта платформа здорово поможет всем нам.

В общем, даже если возрастная аудитория и не хлынет в интернет, контент Music1 может вызвать интерес у желающей повеселиться молодежи. В конце концов, советский эстрадный певец Эдуард Хиль был обязан своим «вторым рождением» в качестве интернет-звезды именно стебущимся хипстерам.