Фильмы

Афиша
Москва, 20.02.2014
«Русский репортер» №7 (335)

В спорте только девушки

Евгений Невский

Мнение

Музыка народная

На этой неделе заинтересованная общественность активно обсуждала два микроскандала, связанных с копирайтом. Во-первых, Земфира — возмутилась неправомерным, с ее точки зрения, использованием в саундтреке церемонии открытия Олимпиады ее песни. Другой случай чуть более эзотерический: по сообщениям новостных агентств, голливудская студия MGM недовольна английским прокатным названием российской комедии «В спорте только девушки» — Some like it cold. Уж больно оно смахивает на Some like it hot с Мэрилин Монро.

Во второй истории прекрасно все — и английское название фильма, и реакция голливудской студии, которая уже много лет функционирует, скорее, как платная библиотека киноклассики. Да и сам факт, что российская комедия категории «B», пародирующая сюжет «В джазе только девушки», якобы намерена отправиться в страшно негостеприимный к неголливудским фильмам американский прокат. В артхаусном кинотеатре с субтитрами, что ли?

Это смешное шапкозакидательство выглядит очень по-нашему. Вспомним, сколько раз в новостных сюжетах третьеразрядные фестивальные призы российским фильмам превращались в золото. Но еще более по-нашему выглядит вольное, непуганое отношение авторов фильма к копирайту. Умом-то они все понимают, осторожничают, не решаясь прямо назвать «В спорте только девушки» ремейком — ведь на ремейк нужно покупать права. Не решаются они и объявить свой фильм пародией (пародия не подпадает под копирайтные ограничения): это принизит его очевидно пропагандистский посыл. Не может же гимн быть перепевкой шлягера.

И все это происходит не потому, что зрители и продюсеры ленивы, злокозненны или хитроумны. Просто современная, детально разработанная, изощренная концепция авторского права глубоко чужда естественному представлению нашего человека о справедливости, даже если этот человек по работе сам вроде бы борется с пиратством и прочими нарушениями копирайта. Ведь все хорошее у нас по-прежнему носит эпитет «народное». А народное — значит, и ваше, и мое.

Василий Корецкий, кинообозреватель «РР»

Уцелевший

Питер Берг

Марк Уолберг в роли американского солдата в Афгане, единственного выжившего из отряда «морских котиков», посланного на ликвидацию полевого командира талибов. Внятно пересказать сюжет сложно, но если в трех словах: после многочасового боя раненный в ногу герой несколько дней скрывается у дружественных пуштунов — тем более дружественных, что американцы незадолго до своей гибели решили отпустить трех местных пастухов, случайно обнаруживших группу. Маленькая деталь: прототип героя Уолберга был не просто ранен, а парализован ниже пояса, что, конечно, не так зрелищно.

Охотники за сокровищами

Джордж Клуни

Амбициозный проект Джорджа Клуни, собравшего в своей военно-исторической клюкве половину первой лиги Голливуда (Мэтт Дэймон, Джон Гудман, Кейт Бланшетт, Билл Мюррей). Сюжет по-деревенски патриотичен: суперкоманда искусствоведов от Пентагона высаживается в свежезахваченной Германии спасать шедевры мирового искусства. В первую очередь, конечно же, от советских войск. Все это снято на полном серьезе, но почему-то выглядит как кавээновская пародия на «Бесславных ублюдков» Тарантино.

Зимний путь

Сергей Тарамаев, Любовь Львова

Лучший российский кинодебют прошлого года. В отличие от «Жажды» снят на удивление искушенно. Еще бы, оператором тут был Михаил Кричман, работавший, в частности, над фильмами Звягинцева. «Зимний путь» — жестокий романс о невозможной, но таки случившейся любви длинноволосого студента консерватории и московского бомжа в роскошной шубе и грязных трениках. Лучшая пока роль молодого актера Евгения Ткачука.

Жажда

Дмитрий Тюрин

Диковатый, но снятый без прикрас фильм о «чеченском синдроме» по повести Андрея Геласимова. Обожженный, точно Фредди Крюгер, ветеран Костя живет в неуютной квартире и пьет исключительно водку. Соседи по подъезду иногда зовут его в гости — попугать непослушных детей. Но прекрасная Оля заходит за другим, словно не замечая уродства героя. Впрочем, присутствие милой соседки мало что меняет в тусклой и липкой, как московское метро, жизни героя.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №7 (335) 20 февраля 2014
    Олимпиада-2014
    Содержание:
    Герои Сочи

    Вставать каждый день в шесть утра, тренироваться часами, терпеть боль, жить вдали от дома, не вылезать из спортзала, все время слушаться кого-то, есть, что говорят, ходить, куда говорят, отдыхать, когда говорят, добровольно прожить первые 20–30 лет под надзором и гнетом ответственности — таков удел профессионального спортсмена. Он идет на это осознанно, хотя никто не гарантирует, что взамен он получит славу и богатство. «РР» предлагает читателю человеческие истории Олимпиады, не обязательно победные, но точно героические

    Реклама