Музыка

Афиша
Москва, 10.04.2014
«Русский репортер» №14 (342)

Мнение

Случай Макаревича

В интернете общественность требует лишить Андрея Макаревича званий за то, что тот не поддерживает действия России в Крыму: петиция на сайте change.org за две недели набрала больше 20 тысяч подписей. Другая общественность требует прекратить травлю Макаревича, напоминает о свободе слова и праве на собственное мнение и собирает подписи под соответствующей петицией на том же сайте change.org.

Интересно, что и противники, и защитники Макаревича выбрали один и тот же инструмент для выражения своей позиции. Странно видеть истерические крики о «фашистских ублюдках с Майдана» на том самом ресурсе, с помощью которого спасают Шуховскую башню от сноса и привлекают внимание к ужасному состоянию больницы в Иркутской области.

Политическая травля оппозиционера на change.org — какое-то новое слово в российской общественной жизни. Впрочем, смелые оппозиционные высказывания столь массово популярной фигуры, как Андрей Макаревич, тоже факт уникальный. Над Макаревичем было принято подшучивать за его мягкие формулировки и политический конформизм. Но надо признать, что последние четыре года он последовательно высказывался против разных несправедливостей и критиковал власть: за предвзятость в деле Ходорковского, за нечестные выборы, за уровень коррупции, неадекватное наказание Pussy Riot и вот теперь за Крым и пропаганду на ТВ по поводу Украины.

И к словам Макаревича прислушивались, причем не площадные оппозиционеры (для них он говорит слишком очевидные вещи), а власть. Когда в 2012 году Макаревич написал письмо Путину, тот не стал делать вид, что не знает, кто такой Макаревич, и повторять историю с «Юрой-музыкантом», а отреагировал на следующий день. Именно потому, что Макаревич не Шевчук, его позиция всегда была более сдержанной. Именно поэтому его резкие высказывания против внешней политики России вызывают бешенство у тех, кто ее поддерживает.

Занятно, однако, как изменился за последние годы сам Макаревич. В конце 2009 года я взяла у него интервью для «Русского репортера», тогда он эмоционально открещивался от любой политической борьбы и всем видом показывал, что политика его не волнует. А в следующем году подписал письмо в поддержку Ходорковского, написал песню «К нам в Холуево приезжает Путин» и далее по списку. Возможно, задавать неудобные вопросы о политике в интервью с музыкантами тоже небесполезно.

Наталья Зайцева, музыкальный обозреватель «РР»

13/04, 20.00. Лиза Small

Клуб «16 тонн»

Девушка из Петербурга, благодаря которой можно сказать, что женский рэп в России есть. Первое, что поражает в ней, это холодная и спокойная подача своих текстов, без кокетства и фальшивых интонаций, как будто есть только она и ее слова, а внешность, лоск и соблазнительность не имеют для нее никакого значения. К 21 году Лиза Small успела обрести внушительную армию поклонников и достичь признания в традиционно мужском жанре, написала три саундтрека к фильмам, два сольных альбома и пять совместных EP c разными рэп-исполнителями. По клипам можно проследить, как Лиза взрослела и менялась — в том числе и внешне.

11/04, 20.00. «Пакава Ить»

China Town Café

Веселый московский оркестр с разнонаправленными композициями в репертуаре (джаз, латиноамериканская и африканская этническая музыка), которые объединены одной особенностью — под них хочется танцевать и радоваться. Группа «Пакава Ить» не гнушается выступлениями на бульварах и в парках, что очень подходит их основным фантам, не настроенным платить за концерт ввиду скудных финансовых возможностей.

10/04, 21.00. Tinavie

Клуб «Б2»

Группа Tinavie — одна из немногих англоязычных российских групп, которую не хочется переделывать в русско­язычную. Да и не нужно: у Tinavie большое количество поклонников, которые ценят группу именно за соответствие высоким западным стандартам, а не за душевность текстов и «искренность», оправдывающую, как известно, любое дилетантство. Искренними дилетан­тами, к счастью или к сожалению, Tinavie не назовешь.

12/04, 20.00. «Морэ&Рэльсы»

Клуб Volta

Это уже тенденция: самые идиотские названия бывают у самых живых и обаятельных групп. «Морэ&Рэльсы» — вполне взрослый коллектив из Санкт-Петер­бурга, существующий с 1998 года. Несколько последних лет у группы был перерыв, и недавно они вернулись — сна­чала с клипом на песню «Едет парень», а теперь с новым альбомом, который будет представлен на концертах в Москве и Петербурге.

17/04, 21.00. Женя Любич

Mus Pub

Женя Любич начинала свою певческую карьеру во французском коллективе Nouvelle Vague, где красивые и обаятельные девушки нежными голосами перепевали старые панковские хиты в босанова-ритме. Женя ушла из Nouvelle Vague, но ее бархатный голос, нездешнее обаяние и мягкая красота никуда не делись — теперь она выступает сольно и пишет себе песни сама.

13/04, 19.00. «Нервы»

ГлавClub

Единственная российская группа, играющая проникновенный подростковый рок, кажется, собралась повзрослеть. По крайней мере мос­ковский концерт объявлен последним в череде выступлений в поддержку альбома «Я живой», а дальше музыканты подводят черту, берут паузу и хотят делать что-то совсем непохожее на «Нервы». Тем, кто так и не успел понять, что это за группа, с одной стороны, обвиняемая в наивности и попсовости, с другой — имеющая тысячи поклонников по всей стране, стоит посетить этот концерт. «Всего важнее, как ты упакован. Что за авто ставишь в пыль парковок. И все якобы красиво, быта никакого. Виски, кола, новые фото, о ком я?»

У партнеров

    «Русский репортер»
    №14 (342) 10 апреля 2014
    Лень
    Содержание:
    Реклама