Как стать комиком и не облажаться

Культура
Москва, 29.05.2014
«Русский репортер» №20 (348)
На этой неделе в российский прокат выходит фильм «Соседи. На тропе войны» — комедия о сложностях взросления. Одну из главных ролей в ней играет американский комик Сет Роген. Его герой — домохозяин, мечтающий о размеренной супружеской жизни, который вынужден вступить в бой с шумной молодежью. Долгое время Роген придерживался амплуа взрослого подростка. Но сейчас он, кажется, чуточку повзрослел. В этом убедился и журналист «РР», который встретился с актером накануне премьеры

Фото: ©Universal Pictures

Сет Роген — едва ли не самый популярный из американских стендап-комиков, а в России и точно самый популярный. Секрет его обаяния в том, что Роген — живой портрет огромной социальной группы, если не сказать поколения. Их называют кидалтами, гиками, а если по-русски, то ботанами, раздолбаями-переростками. Это те, кто в тридцать с лишним живут с родителями, носят разгрузочные жилеты и дурацкие майки из секонд-хенда, не стригутся, имеют брюшко и новейшую видеоприставку, читают фантастику, комиксы и научные журналы, ходят на рок-концерты, катаются на скейтбордах.

Таких персонажей Роген играет с начала 2000-х. Их вечный конфликт — между возрастом биологическим и психологическим. И каждый раз они разрешают эту дилемму в пользу синтеза, не теряя детской непосредственности и куража, но и приобретая взрослую ответственность.

Сам же Роген идеально сочетает в себе эти качества: непрерывно подкалывая в своем Фейсбуке поп-звезд (сейчас настал сезон травли Джастина Бибера), он занимает довольно активную гражданскую позицию. Актер состоит в организации NORML, выступающей за либерализацию законов о марихуане, а также является активистом благотворительного движения по борьбе с болезнью Альцгеймера.

Герои «Соседей» постоянно меряются силами на вечеринках. Но складывается впечатление, что не только они, а вообще американские режиссеры в последние пять-шесть лет бросились мериться друг с другом, у кого в фильме будет круче вечеринка. Вот Мартин Скорсезе в «Волке с Уолл-стрит» вообще, кажется, ничего, кроме них, уже не показывает.

(Смеется.) Ну, я думаю, все проще. Сцена вечеринки сегодня — это такой же важный жанровый элемент американского кино, как, скажем, автомобильная погоня или драка. Понятно, что каждый режиссер хочет снять такую сцену принципиально по-своему, добавив в нее какую-нибудь фишку, сделав в своем собственном узнаваемом стиле. И это, конечно, безумно трогательно, что все пытаются снять вечеринку по-новому.

Кадры из фильма «Соседи. На тропе войны» rr2014_057_1.jpg Фото: UPI
Кадры из фильма «Соседи. На тропе войны»
Фото: UPI

Твой персонаж в фильме немного грустит, что он вырос, обзавелся семьей и не может так же угорать, как его юный сосед-студент. Но разве с возрастом, мудростью и знаниями человеку не открывается больший простор для развлечений?

Даже не знаю, как ответить. Вот лично я получал больше удовольствия от вечеринок, когда был помоложе. Сейчас это уже не так весело. Но вообще ты приводишь убедительный аргумент, очень убедительный.

По-моему, ты только что ушел от ответа. Но я переформулирую вопрос: верный признак зрелостиэто когда человек может наконец-то позволить себе безумное развлечение? Или когда он уже не может себе этого позволить?

Я бы так сказал: это когда он отдает себе отчет в том, что не прочь бы угореть и поколбаситься, но не делает этого. Так поступают все взрослые.

Продолжим эту скользкую тему: тебе когда-нибудь приходилось играть в кино пьяным?

Ну…

И что сложнее: играть пьяным или трезвым?

Знаешь, трудно сказать. Мне не то чтобы постоянно приходится делать сложный выбор, взвешивая все за и против. Но вот пьяным играть точно очень сложно. Хотя когда мы смотрим фильмы с Джеком Леммоном, трудно поверить, что он постоянно пьян. А ведь он не просыхал лет сорок! Я когда об этом узнал, дико зауважал его: вот это мастерство!

Скажи, а Голливуд как-то изменился, после того как в Калифорнии легализовали медицинское употребление марихуаны?

Да не то чтобы существенно. Легализация произошла лет пять-шесть назад, и в целом разницы нет. Меньше арестов стало, это плюс.

Теперь серьезный вопрос. Почему американские комики так часто хотят сняться в драме, в серьезном кино? Откуда это желание быть «настоящим актером»? Если уж на то пошло, им стоило бы играть в трагедиях, но трагедии сейчас фактически не снимают.

К сожалению, мне придется не согласиться с обоими утверждениями. Мой опыт говорит о том, что драматических актеров, которые облажались, попытавшись стать комиками, куда больше, чем комиков, которые провалили драматические роли. Комедия считается легким жанром, поэтому комикам кажется, что, играя только в комедиях, они не добиваются уважения, которого заслуживают как актеры. Что касается второй части вопроса — если припомнить фильмы, пользовавшиеся в последние годы наибольшим успехом, в том числе коммерческим, то ведь это не комедии. Вот, например, «Гравитация» — трагическая, прямо скажем, картина. Посмотри, что номинировалось на «Оскар» в этом году: «Афера по-американски», «12 лет рабства».

 rr2014_057_2.jpg Фото: UPI
Фото: UPI

Но трагедиями в строгом смысле слова их нельзя назвать, у них же у всех хеппи-энд.

Ну, это скорее особенность американского подхода к формальной композиции фильма. Люди у нас любят хеппи-энды! Наш мир и так довольно убогое место, и жизнь у большинства не сахар и не наполнена яркими красками. Так что в том, чтобы заставить зрителей почувствовать себя убогими, нет никакого творческого вызова. Это, на мой взгляд, вообще самый ущербный вариант репрезентации жизни. А вот попробуй снять фильм о конце света с хеппи-эндом!

Сейчас ты снимаешь комедию о покушении на Ким Чен Ына. А ты знаешь, что его отец, народный руководитель Ким Чен Ир, написал учебник для кинорежиссеров?

Да, я в курсе и даже читал его — не всю книгу, а избранные места в интернете. Это очень странно и довольно весело.

А ты почерпнул оттуда какие-то методики? Мне кажется, творческая тактика «море крови» отлично бы подошла тебе.

Нет, буквально методиками я не пользовался, но зачитался не на шутку. Северная Корея — это же такое место, о котором чем больше узнаешь, тем больше втягиваешься. И конечно, я постарался по максимуму использовать то, что узнал, в новом фильме. Его действие в основном происходит в Северной Корее, и мы постарались нарисовать как можно более реалистичную картину страны. Но кое-что вставить в фильм не смогли. Это слишком безумная фактура даже для моей комедии. Люди бы просто не поверили, что так можно жить.

Где и кого играл Сет роген

  • 1999. Сериал «Фрики и гики» — первое появление Рогена на экране. Название сериала говорит само за себя.
  • 2007. «Немножко беременна» — первая главная роль Рогена в голливудском фильме, закрепившая его амплуа раздолбая-переростка.
  • 2007. «Суперперцы» — в комедии о похождениях трех сексуально озабоченных школьников Роген сыграл эпизодическую роль так и не повзрослевшего копа. Но главная его удача тут сценарная: историю «Суперперцев» Сет написал еще в школе, очевидно, про себя и своих друзей.
  • 2011. «Зеленый шершень» — Роген получает главную роль в пусть и смешном, но настоящем супергеройском боевике, экранизации культового сериала и комиксов.
  • 2011. «Любит — не любит» — первая грустная роль в печальной и умной мелодраме Сары Полли. Героя Рогена, занятого написанием кулинарных книг про блюда из курицы, бросает жена, увлеченная романтическим рикшей с пляжа.

У партнеров

    Реклама