7 вопросов Никите Друзьеву, металлургу

Интервью
Москва, 04.09.2014
«Русский репортер» №34 (362)
На Украине в зоне боев все это время продолжали действовать заводы и предприятия. Шахтеры, металлурги, мастера и администраторы под пулями и бомбежками каждый день приходили на работу. Лишь когда интенсивность боевых действий и масштаб разрушений стали несовместимы с мирным трудом, предприятия начали закрывать или эвакуировать в Россию. Среди них оказался ООО «Луганский машиностроитель — 43», который теперь обустраивается на новом месте в Чувашии. Его директор Никита Друзьев рассказал «РР», каково это — созидать, когда все кругом разрушают

Фото: Жанна Бабайкина

1. В каких условиях вам приходилось работать в последнее время?

Это была реальная война: мы работали, а вокруг — в прямом смысле слова — вокруг все взрывалось. Сотрудники завода до последнего верили, что в Луганске все будет хорошо, но изо дня в день во время рабочего процесса вокруг взрывали и бомбили, и, конечно же, не обошлось без смертей сотрудников нашего завода. Сигналом, что нужно срочно уезжать, стал момент, когда они разгромили предприятие, которое находилось рядом с нами. На заводе в Луганске изначально работало сто человек, но из-за войны нас становилось все меньше — в составе 23 человек мы решили возобновить работу в Чувашии.

2. Как вы пересекали российско-украинскую границу?

Мы уезжали с Украины в опасных условиях: закидывали вещи в машину, а над нами летали снаряды. Мы с Юлей бежали во время перестрелки, и с нами были наши дочери (на глазах у Никиты появляются слезы). Проскочили через границу на автомобиле, для защиты на лобовое стекло прикрепили плакат, где большими буквами написали: «Дети!» Остается только радоваться, что нас пропустили, ведь пограничник не имел на это права. И все-таки до последнего момента не верилось, что будет война. Наверное, к ней просто невозможно привыкнуть и до конца осознать, что такой ужас бывает в реальной жизни.

3. Расскажите немного об истории вашего предприятия. Когда оно возникло?

Луганский машиностроительный завод проработал 15 лет, мы начинали с одного станка в гараже, как бы банально это ни звучало. И вот теперь придется восстанавливать все на новом месте, благо со мной в Чебоксары приехали еще 22 человека — работники завода, тоже с семьями. Основную часть станков мы уже привезли, другие ждут оформления на таможенном складе. Наше предприятие занимается реализацией российского пакета заказов по металлообработке для машиностроения.

4. Где разместился Луганский машиностроительный завод?

Мы получили новую прописку в производственных цехах в пяти километрах от Чебоксар на территории ОАО «ПМК Кугесинская» в поселке Кугеси. Вывоз машиностроительного завода в Чувашию — операция непростая даже с точки зрения логистики. Рабочие, которые приехали вместе со мной, уже приступили к ремонту здания.

5. Как вас встретила Россия? Быстро ли удалось обустроиться на новом месте?

Мы приехали сюда ночью — собирались остановиться в гостинице, но это оказалось очень дорого. Тогда мы обратились в Минздравсоцразвитя Чувашии, и нам дали телефоны людей, готовых принять беженцев с Украины. Мы позвонили и договорились — теперь живем в однокомнатной квартире в Новочебоксарске и платим только за электроэнергию и воду. На Украине последние два месяца мы жили в своей Hyundai Tucson, а потом и в палатке на берегу Азовского моря в течение трех недель. Это был один из самых прекрасных периодов, хотя мы и пережили два шторма.

6. Планируете остаться в России?

До войны мы собирались приобрести под Луганском красивый загородный дом, теперь присматриваем его здесь. Хотим получить российское гражданство — возвращаться нам некуда. При этом родители моей супруги не могут выехать, сейчас это непросто. Они живут вблизи города Первомайска, который уничтожен уже на семьдесят процентов, но квартира родителей цела.

7. Как пережили все это ваши дети?

Старшая дочка на днях испугалась обыкновенного салюта: сразу возникли ассоциации с войной. Даже у меня сохраняется тревожная реакция на звуки пролетающих самолетов, страх возникает на уровне инстинкта. Такие вещи невозможно забыть.

История завода «Луганский машиностроитель — 43»

  • 1999. Группа луганцев устанавливает в гараже станок и начинает принимать заказы на металло­обработку.
  • 05/2002. Бизнес регистрируется в качестве ООО «Луганский машиностроитель — 43».
  • 08/2007. Закуплено немецкое оборудование фирмы Eisenkraft.
  • 2013. Завод получил чистый доход в размере 3,4 млн гривен.
  • 08/2014. Эвакуация завода из Луганска в Чувашию.

У партнеров

    «Русский репортер»
    №34 (362) 4 сентября 2014
    Украина
    Содержание:
    Реклама