«Мы работаем каждый день, чтобы научить людей, как жить лучше»

Анна Лощакова
24 декабря 2015, 00:00

Лучше проводить больше времени с детьми в парке, а не в магазинах

В марте 2015 года генеральным директором OZON group стал Дэнни Перекальски. В России он заработал себе репутацию смелого реформатора, возглавив работу по изменению позиционирования «Дикси» несколько лет назад. Пришло время узнать, насколько сильно изменился OZON за это время.

— Вы уже 9 месяцев в должности генерального директора OZON group . Скажите, какие принципиальные изменения произошли с компанией за это время?

— Новую стратегию для OZON.ru предложили еще в июле 2014. У нас появились 5 обещаний (показывает на 5 кружочков на столе): все что нужно, выгодно, удобно, индивидуальный подход и доверие. Мы полностью изменили нашу политику ценообразования. Я думаю, что OZON.ru никогда получал таких комплиментов по ценам, как в последние полгода. Когда я стал директором, в марте 2015, я объединил все наши пять компаний в OZON group, чтобы они фокусировались на одного покупателя. Раньше было так, склад — отдельная компания, доставка — отдельная компания, OZON.ru — отдельная компания и т.д. Это позволило улучшить бизнес, и сегодня у нас все стабильно как швейцарские часы.

— Кризис как-то влияет на продажи?

— Кризис влияет на рынок в целом. Сейчас у нас очень амбициозные времена, и мы это чувствуем по поведению покупателей. Они больше фокусируются на цене, покупают более дешевый товар, ищут компромисс. У OZON.ru в этом году будет 30% роста относительно прошлого года. Это рекордная цифра за последние несколько лет. Особенно мы гордимся тем, что это произошло в основном из-за увеличения количества заказов и числа покупателей.

— OZON.ru - это уже много лет неприбыльная компания. Зачем инвесторам вообще вкладывать сюда деньги?

— Я тебя сейчас удивлю. Я вообще не верю, что OZON.ru — это 17 лет компании. Для меня это старт-ап, который 17 лет в бизнесе. У компании еще маленький ритейл. Он будет очень большой, потому что онлайн-торговля развивается, и инвесторов я встречу не мало. История вообще не важна. Важно будущее. Какая разница, был бизнес прибыльный или неприбыльный 17 лет или 1 год? Самое важное — это видеть улучшения, и мы их видим. Мы можем сократить часть бизнеса и сразу станем прибыльными. Но это не интересно. Интересно расширяться, развиваться и быть прибыльными. И это будет через 2 года. Моя основная задача — чтобы все 35 млн российских покупателей покупали все в OZON.ru. От этого будет и рост продаж и прибыль.

— А почему вы не лоббируете, как прошлый генеральный директор ,закон о пошлинах для заграничных интернет магазинов? Это ведь тоже могло бы увеличить прибыль.

— Моя работа – это улучшать наши отношения с нашими покупателями, а работа государства — это работать по законам. Я хочу, чтобы мы каждую секунду инвестировали в покупателей, а не в закон. Я считаю, что правила игры должны быть одинаковы. Разве интересно играть в игру, если ты имеешь какое-то преимущество? Нет, наоборот, я хочу, чтобы мы гордились, что мы выигрываем при равных условиях. Кроме этого, на данном этапе мы считаем другие компании серьезными партнерами, чтобы вместе развивать e-коммерс рынок в России. В России доля онлайн-торговли — 3% от всех продаж на рынке, а в других странах это 7-13% . И мы к этому идем.

— Но какие слабые места у OZON.ru требуют внимания в первую очередь?

— Я бы назвал это по-другому: места, где нам надо улучшаться. Везде. Мы должны расширять ассортимент (например, у нас скоро появится одежда из Европы), фокусироваться на цене, улучшать сайт, мобильное приложение, логистику. В Питере, Москве и Твери доставка товара происходит уже на следующий день после заказа, а в регионах все еще через несколько дней. Вот во втором квартале следующего года мы откроем склад в Казани, и доставка там станет быстрее. Регионы — огромный потенциал для развития бизнеса. Люди там более консервативны, но это тоже наша цель: научить их, что лучше проводить больше времени с детьми в парке, а не в магазинах. Для этого мы и работаем каждый день, чтобы объяснить людям, как жить лучше.

— Но вы сами стали жить онлайн, только когда начали работать уже в OZON.ru. Разве это удобнее?

— 100%. Я сейчас вообще не понимаю, как можно жить по-другому. Я не жил до этого онлайн, потому что мне никто не объяснил, что есть такая жизнь. Поэтому сейчас я понимаю, что мне надо дать этот урок миллионам жителей.  Вот твой планшет (показывает на мой планшет) – там все есть. Выбери за час то, что тебе нужно, закажи, что хочешь, а в остальное время иди и отдыхай. Зачем тратить время часами на покупки, когда уже есть такие удобные решения в России?