Театр

Афиша
Москва, 09.06.2016
«Русский репортер» №13 (415)

Куда доводят мечты

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» 079_rr13_1.jpg
Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»
Темной-темной заморской ночью в белой-белой дизайнерской квартире мужчина разговаривает с женщиной. Она (Мэрил) рассказывает ему (Дэвиду) о своем главном страхе — что он вдруг умрет. И тут выясняется — она уже умерла от рака. Их диалог происходит только в голове Дэвида. «Я всегда рядом, когда ты думаешь обо мне», — говорит Мэрил и советует развеяться, прибегнув к старой схеме: друзья — буддизм — кокаин. Вдруг, как в сказке, выясняется, что эта троица уже на пороге.

Друзья — это Мишка Тэдди, Женщина-кошка, Бэтмен, Чарли Чаплин, прихватившие для спасения души Дэвида ламу Джона и незнакомку Элизабет (в костюме Клеопатры). В миру (а не в ночь с пятницы на субботу и не в образах героев фабрики грез) друзья ссорятся, изменяют друг другу и ищут смыслы с помощью все тех же буддизма и кокаина.

Новый спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе Ивана Вырыпаева, представленный на фестивале искусств «Черешневый лес», мог стать пародией на навязываемый образ идеального мира, где все стоят в планке, зарабатывают деньги на стартапах и любят Вселенную, просветлившись где-нибудь в Индии.

Но в итоге Dreamworks оказались практически инструкцией по этой самой любви. В качестве инструктора выступит девушка Элизабет, которую незадолго до смерти нашла жена Дэвида. И научила не только секретам покорения мужа, но и фразе «Мечты — это наша работа, и мы обязаны сделать ее хорошо».

И хотя режиссер Виктор Рыжаков вместе с актрисой Инной Сухорецкой ерничают, разбавляя монолог о расклеившихся ненастоящих мужчинах и настоящей любви долей незаурядной иронии, получается все равно слишком благостно. У потрясающе точного Филиппа Янковского — Дэвида вдруг появляются смысл жизни и улыбка влюбленного. Убившую друга Дэвида ревнивицу Салли (Ирина Пегова) в тюрьме навещает любовница ее мужа Бэтти (Паулина Андреева), и вместе с женщиной-полицейским они поют про то, что во всем виноваты гребаные обстоятельства. На сцене МХТ цветут гигантские цветы… Короче, Голливуд такой Голливуд.

Dreamworks («Мечтасбывается»)

Москва, МХТ им. А.П. Чехова

Режиссер Виктор Рыжаков

29, 30 июня

 079_rr13_2.jpg

Психоз

Москва, Электротеатр Станиславский

Режиссер Александр Зельдович

22-25 мая

 079_rr13_3.jpg
«Психоз 4.48» — последняя из пяти пьес британского драматурга Сары Кейн, представителя «новой волны» 1990-х, именуемой in-yer-face theatre (театр «прямо в лицо»), вышибавшей зрителя из зоны комфорта через боль и шок. Дневник самоубийцы (Кейн действительно попрощалась с жизнью в 28 лет, дописав «Психоз»), заинтересовал режиссера Александра Зельдовича интонационной разнородностью и поэтичностью. «Это сюрреалистическая поэзия высокого уровня, — говорит режиссер Зельдович. — Если нужны аналоги, то можно привести в пример Пауля Целана. Сейчас этот язык опять соответствует времени. У Сары Кейн в пьесе разными голосами “говорит” разный театр». В спектакле Зельдовича текст Кейн произносить будут 19 актрис, а дополнит его видеоряд, придуманный группой художников AES+F — полноправных соавторов спектакля.

Fugit («Побег»)

Москва, Центр городской культуры «Правда»

театр Kamchatka

18, 19 июня

 079_rr13_4.jpg
Уличный театр из Барселоны родился в 2006 году, а названием своим обязан России. За время своего существования Kamchatka побывала с гастролями в 26 странах.Fugit («Побег») — спектакль-путешествие, специально адаптированная для Москвы бродилка, соединяющая импровизацию и сайт-специфик театр. Зрителям предложат встретиться в заброшенном городском пространстве, там, где раньше жили герои «Камчатки», путешественники и мигранты, а затем самим совершить побег от реальности. Точный адрес и место сбора зрителей становятся известными только после покупки билета, а три группы, на которые разделят гостей «Камчатки», будут сопровождать десять актеров.

Мамаша Кураж

Москва, «Мастерская Петра Фоменко»

Режиссер Кирилл Вытоптов

20, 22 июня

 079_rr13_5.jpg
В рамках проекта «Проб и ошибок» на старой сцене «Мастерской» впервые обращаются к Бертольду Брехту. Антимилитаристскую пьесу-предуп­реждение о трагедии торговки Анны Фирлинг по прозвищу Кураж ставит режиссер театра «Современник» Кирилл Вытоптов. Роль Кураж отдана Полине Кутеповой, ее дочкой станет звезда Инстаграма Ирина Горбачева. Еще один важный герой спектакля — музыка постоянного соавтора Брехта Пауля Дессау.

Театральная бессонница «Ночь мастерской Виктора Рыжакова»

Москва, Центр им. Мейерхольда

Режиссер Виктор Рыжаков

24 июня

 079_rr13_6.jpg
Театральную бессонницу несколько лет назад придумали Ксения Орлова и Саба Лагадзе — так появилась независимая продюсерская команда VOTTEBE (расшифровывается как «вот театральная бессонница»). В этом году за «Бессонницу» будут отвечать без пяти минут выпускники курса Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ, которые вот-вот превратятся в отдельную труппу. Они сыграют «Современный концерт», историю XX века в песнях, и «Несовременный концерт» — спектакль-верба­тим про старость. В финале зрителей ждет премьера танцевального показа «Траектория движений. Любовь. Одиночество», а в антрактах будут выступать режиссер Иван Вырыпаев, актриса Светлана Иванова-Сергеева, актер и режиссер Казимир Лиске и другие.

У партнеров

    Реклама