Новый электропоезд повышенной комфортности типа ЭД4М "Ингода", построенный на подмосковном Демиховском машиностроительном заводе, будет курсировать по маршруту Чита-Чернышевск общей протяженностью в 389 км.
Время в пути составит 6 часов. Экспресс состоит из четырех вагонов первого класса и трех вагонов второго класса, рассчитанных на перевозку 378 пассажиров.Билет в первый класс стоит 263 рубля, во второй - на 107 рублей дешевле, детский - 55 рублей в любом вагоне.
Общая стоимость проекта -73 млн рублей, из которых 68,5 млн выделено из областного бюджета в счет компенсации убытков от пригородных перевозок. И это уже второй проект, реализованный благодаря сотрудничеству руководства дороги и областных властей. Первая электричка сообщением Чита-Улан-Удэ была запущена в начале лета. Многим эта идея казалась бесперспективной (первый рейс был заполнен всего на 15%). Но через несколько недель на электричку стало трудно купить билеты, в последние два месяца в поезде нет свободных мест.
В МПС считают, что экспрессами повышенной комфортности заинтересуются частные пассажирские компании, так как их использование экономически выгоднее, чем эксплуатация обычных пригородных электропоездов. Как правило, экспрессы являются рентабельными и окупаются за год.
Чита