Гигантская отстройка от конкурентов

24 сентября 2007, 00:00
  Сибирь

О перспективных для новосибирского рынка торговых форматах и методах ведения конкурентной борьбы в ретейле рассказывает генеральный директор Торгового Холдинга «Сибирский Гигант» Андрей Зацепилин

— По оценкам аналитиков, «Сибирский Гигант» сейчас занимает четвертое место среди торговых сетей Новосибирска. Как компания борется с конкурентами?

— Принципы ведения борьбы не зависят от географического охвата компаний-конкурентов. Другой вопрос, что в формате гипермаркет компания сталкивается с конкуренцией только со стороны федеральных игроков, а в форматах универсам и супермаркет соперничество за покупателя происходит и с местными операторами. На наш взгляд, магазинам «Мегас» и «Октябрьский», входящим в холдинг, в сознании потребителей удалось отстроиться от лобовых конкурентов благодаря обеспечению высокого уровня обслуживания и удобства совершения покупок и предложению широкого ассортимента товаров и дополнительных услуг в каждом из форматов.

— В последние годы не только укрепились позиции на рынке местных компаний, но и повысился интерес к Новосибирску федеральных и региональных сетей. Как компания выстраивает отношения с игроками, приходящими на рынок в крупном формате?

— Крупный масштаб бизнеса компаний из других регионов не всегда позволяет получить преимущества в работе с поставщиками перед местными операторами. А наша репутация среди поставщиков в качестве надежного партнера позволяет нам предлагать покупателям самые низкие цены в городе — это одно из наших преимуществ.

Кроме того, еще до появления официальных заявлений об открытии магазинов федеральных торговых сетей на рынке Новосибирска мы провели анализ ассортиментной, ценовой и промополитики этих компаний, после чего разработали и начали внедрять программу упреждающих мероприятий. А именно, оптимизировали ассортимент и разработали стратегию продвижения гипермаркета «Гигант» на основе специальных предложений и постоянных промоакций, ввели новую ценовую политику.

— Розничный бизнес компании распределен по четырем направлениям: универсамы, супермаркеты, гипермаркеты и магазины-склады в формате cash & carry. Собираетесь ли в дальнейшем сосредоточиться на каком-либо одном формате?

— Реалии новосибирского рынка розничной торговли таковы, что наиболее перспективным является развитие форматов супермаркет, универсам и гипермаркет. Компания планирует развивать все вышеперечисленные форматы на внутреннем рынке, а впоследствии не исключен выход с крупными форматами на рынки розничной торговли крупных городов соседних регионов. Формат cash & carry мы будем развивать в небольших городах Сибири.

— В мае этого года было заявлено, что за полтора года «Сибирский Гигант» планирует втрое увеличить размер своих торговых площадей, доведя их до 120 тысяч квадратных метров. Что уже сделано в этом направлении?

— Осенью этого года откроется супермаркет «Мегас» около Автовокзала. В ближайшее время начнется строительство двух гипермаркетов «Гигант», открытие которых планируется в 2008 году. Также компания планирует в 2007–2008 годах увеличить сеть универсамов «Октябрьский».

Интервью взяла Александра Еремина