Кому старых самолетов?

Повестка дня
Москва, 09.02.2009
«Эксперт Сибирь» №4-5 (240)
Авиапарк обанкротившейся авиакомпании «КрасЭйр» продавать нельзя.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура запретила Сбербанку реализацию имущества «КрасЭйр» и «Сибавиатранса». По мнению прокуратуры, Восточно-Сибирский банк Сбербанка России нарушает действующее законодательство и не имеет права самостоятельно распродавать технику, полученную им в качестве залога, так как это нарушает требования Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и права других кредиторов авиакомпании. Однако по заявлению пресс-службы банка, ситуация выглядит не так, как представляет транспортная прокуратура. Так, по мнению руководства Восточно-Сибирского банка Сбербанка, никаких нарушений при проверке деятельности банка прокуратура не обнаружила. «Размещая информацию на собственном сайте, банк лишь осуществлял поиск потенциальных покупателей и выяснял предполагаемый спрос на заложенное имущество. Подобные меры имеют обоюдный интерес заемщиков и кредиторов, так как позволяют решить вопрос о погашении просроченной задолженности на оптимальных условиях», — сказано в официальном сообщении пресс-службы Сбербанка.

Напомним, что банк подал в Арбитражный суд Красноярского края 10 исков о взыскании задолженности с «Крас­Эйр». Самолеты и прочее имущество были изъяты в счет уплаты обязательств по кредитному договору — «Крас­Эйр» в 2008 году так и не смогла расплатиться по кредитам, предоставленным банком авиаперевозчику. Суд удовлетворил большую часть исков. К реализации предлагались 20 бывших в эксплуатации лайнеров, а также 31 отечественный авиадвигатель и вертолет Ми-8. Это имущество было оценено кредитором в 1 млрд 630 млн рублей. По мнению специалистов, почти все самолеты пригодны к дальнейшей эксплуатации, но продать их будет очень сложно. Если турбовинтовые Ан благодаря невысокой цене и умеренным эксплуатационным расходам еще могут найти применение, то лайнерам Ту-154 и Ил-86 работу в небе найти практически невозможно — падение объемов авиаперевозок и неэкономичность этих машин делают их дальнейшую эксплуатацию малорентабельной.

Новости партнеров

«Эксперт Сибирь»
№4-5 (240) 9 февраля 2009
Сокращение ГРР
Содержание:
Эра геологических закрытий

Мировой финансово-экономический кризис вносит коррективы в планы развития компаний нефтегазового сектора. Сокращение инвестиций прежде всего коснется геолого-разведочных работ. В будущем это может грозить падением объемов добычи углеводородов и сокращением ресурсной базы

Реклама