Арендовать надолго

8 апреля 2013, 00:00
  Сибирь
Фото: Виталий Волобуев
Сергей Макаров

Долгосрочные проекты и особые условия приобретения техники. Вот зачем многие клиенты МСБ обращаются к лизинговым компаниям. В чем особенности таких сделок мы узнали у директора Новосибирского/Барнаульского филиалов ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» Сергея Макарова:

 В чем особенности работы с лизинговыми компаниями по долгосрочным проектам?

— Если говорить про колесную технику, то срок ее полезного использования составляет от трех до семи лет максимум. Семь лет — это крайний срок. Как правило, кто берет новую технику, тот делает бизнес-проекты на три года. Если за эти три года техника себя не отрабатывает, этот проект считается неэффективным. Для лизинга главное, что период полезного использования не должен превышать срок лизинга. Для оборудования лизинг действительно интересный инструмент. Хотя надо признать, что в долгосрочных проектах теряется часть налоговой выгоды по лизингу и процентной.

Вы используете термин «удорожание»? В чем разница с банковским процентом?

— Банковский процент — это процент на деньги. Мы тоже, по сути, торгуем деньгами, но в ином формате. Покупаем оборудование, технику и сдаем ее в аренду. Но финансовая аренда по процентной ставке не просчитывается. Можно просчитать эффективную ставку. Эффективная ставка — это совокупность общих затрат по финансированию к сроку использования доли лизинга. И эта ставка варьируется от 15 до 40%. Удорожание — это насколько предмет лизинга становится дороже за год. Арендная ставка за год — это и есть удорожание. На нее влияет тип графика, размер аванса, срок. Процент удорожания, как правило, колеблется от 4% до 12%.

Как выстроена система взаимодействия с вашим родным банком «Уралсиб»?

Мы обмениваемся клиентами в виде рекомендательных отношений. «Передать» клиента — в буквальном смысле такого нет. Если клиенту нужна оборотка, мы его рекомендуем нашему банку. Если он обращается за приобретением техники, а у банка нет программы для финансирования этого, то они рекомендуют его нам. Для постоянных клиентов система работает эффективно, около 80–90% рекомендованных получают одобрение.