Счастье на три года

25 ноября 2013, 00:00
Дороги Красноярска отдадут на откуп федеральной компании на три года

В ближайшие три года дороги Красноярска будет обслуживать одна подрядная организация. Такое новшество накануне предложила администрация города. Речь идет о том, что все работы по ремонту и содержанию дорог впервые не будут распределяться между несколькими компаниями, но будут оплачены одной компании, скорее всего, федеральной. Цена лота — 3,8 млрд руб­лей.

На городском сайте муниципальных закупок этот лот был выставлен еще в начале ноября, а сами торги должны состояться 5 декабря. Доводы представителей администрации Красноярска в пользу объединения всех дорожных работ под крылом одной компании звучат отчасти убедительно. «У победителя торгов появится возможность перейти от краткосрочного планирования к среднесрочному. Это позволит определить на три года финансовую стратегию (источники финансирования, кредитную политику), кадровую политику (структуру и численность штата, профессиональную подготовку), расчет объема необходимых материально-технических ресурсов, реконструкцию и расширение производст­венных мощностей», — заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Владислав Логинов. Добавив, что на территории России есть компании, готовые взяться за такую работу. Кроме того, считают в городской администрации, одного подрядчика контролировать проще, чем нескольких.

То есть, по всей вероятности, речь идет о перераспределении 3,8 млрд руб­лей в пользу пока не названной федеральной компании — в ущерб местным дорожным организациям, которым могут достаться только договоры субподряда. Поскольку в один лот на дорожные работы с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года администрация Красноярска уместила все: обслуживание дорог, объектов благоустройст­ва, инженерных сооружений, сетей освещения и светофоров, обслуживание ливневой канализации, нанесение дорожной разметки и прочее. Только одних дорог, которые необходимо будет содержать новому гиганту, — около 1 200 километров.

Такая процедура для крупных городов уникальна. Скажем, в Новосибирске день­ги на обслуживание дорожной инфраструктуры разбиваются не только по годам и отдельным лотам, но и по уровням власти: какие-то разыгрывает мэрия города, какие-то — администрации районов.

Инициатива красноярской администрации получила широкий общественный резонанс. Дело в том, что с августа 2012 года Минэкономразвития РФ ввело обязательную норму для государственных и муниципальных закупок: лоты с начальной ценой более одного миллиарда руб­лей должны проходить общественные слушания. Однако представители общественных организаций города утверждают: слушания, проведенные 14 ноября, состоялись только формально. Например, информация об этом была размещена на официальном сайте администрации, в специальном разделе — далеко не на видном месте.

Как посчитал координатор Федерации автомобилистов России в Красноярске Егор Фролов, из 57 человек, присутствовавших на общественных слушаниях 14 ноября, 16 — сотрудники мэрии Красноярска, а большинство остальных — специально собранные лица. «Считаю что данное «общественное» слушание недействительно и его требуется пересмотреть, а также позвать реальную общественность, а не непонятных людей, голосующих за принятие почти единогласно», — написал в своем блоге координатор движения Фролов.