Пароходство нашло свои сухогрузы

Повестка дня
Москва, 17.08.2009
«Эксперт Юг» №30-31 (69)
Руководство ГК «Азово-Донское пароходство» (АДП) рассчитывает в нынешнем году заключить контракт с ОАО «Волгоградский судостроительный завод» на постройку четырёх сухогрузов типа «Танаис» дедвейтом 7215 тонн на общую сумму 96 млн долларов

Предварительные договорённости были достигнуты ещё два года назад, но контракт с прежним руководством «Волгоградского судостроительного завода» (ВСЗ) оказался сорван.

Как сообщил «Эксперту ЮГ» заместитель гендиректора по связям с общественностью АДП Виктор Мякушко, руководство холдинга намерено до конца года добиться заключения контракта, выкупив уже спущенное на воду в прошлом году первое судно типа «Танаис». Тендер на строительство сухогрузов АДП объявляло ещё в начале 2007 года. Тогда в нём приняли участие девять судостроительных компаний из России и Украины, победителем же был признан ВСЗ. По утверждению г-на Мякушко, с прошлым собственником ВСЗ (группа «Морские нефтегазовые проекты») у АДП не получилось найти общего языка, и в декабре 2008 года уже заключённый в сентябре того же года контракт на покупку построенного судна и строительство пяти других был расторгнут из-за того, что завод не продлил банковские гарантии. По тем же причинам ВСЗ так и не приступил к строительству остальных судов для АДП, которые должны были спустить на воду до 2012 года. Причём всё оборудование для этих судов пароходство уже приобрело и готово было даже осуществить авансовые платежи. По итогам прошлого года ВСЗ при выручке 420,8 млн рублей получил чистый убыток 126,6 млн руб­лей (в 2007 году — прибыль в 20 млн рублей). Причиной этого стали срывы ряда крупных контрактов.

Руководство предприятия вынуждено было перевести своих сотрудников на сокращённый график работы и уволить 250 человек из 1,6 тысячи. 

По утверждению губернатора Волгоградской области Николая Максюты, кредиторская задолженность ВСЗ на сегодня составляет порядка 50 млн долларов.

Так что неудивительно, что в начале лета группа «Морские нефтегазовые проекты» продала завод новому собственнику — ОАО «Русская финансовая корпорация» (РФК) за символическую цену. Официально сумма сделки не называется. Губернатор Максюта уже встречался с президентом РФК Андреем Киселёвым, который назвал несколько первоочередных задач, стоящих перед новыми собственниками, — ввести завод в федеральный реестр системообразующих предприятий (что даст возможность рассчитывать на господдержку) и решить вопрос о реструктуризации кредиторской задолженности. По мнению нового руководства, если эти задачи будут решены, то на полную мощность ВСЗ удастся вывести к 2012–2013 году, когда завод после необходимого техперевооружения сможет выпускать по 4–5 судов в год.

Впрочем, не исключено, что РФК не станет вкладывать долгосрочные инвестиции в актив, а вскоре продаст его. Среди возможных покупателей фигурирует государственное ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» — его хотели привлечь к сотрудничеству ещё предыдущие собственники ВСЗ.

Переход контроля над предприятием к новому владельцу оживил надежды АДП на возобновление прежних договорённостей с волгоградскими корабелами, и теперь в руководстве пароходства готовятся к заключению нового контракта.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, «сегодня судоверфи отрабатывают заказы, полученные ещё в «тучные годы». Другое дело, что заказчики пока не располагают средствами для оплаты, поэтому стапеля заняты неоплаченными судами. Неудивительно, что АДП не может найти свободные мощности».

Как сообщили «Эксперту ЮГ» в АДП, к 2012 году пароходство планирует увеличить суммарный дедвейт судов до 500 тысяч тонн, доведя флот до 50 единиц. Общая сумма проекта — около 340 млн долларов. Ожидается, что будут построены десять универсальных сухогрузных судов дедвейтом 9,8 тысячи тонн каждое; кроме того, планируется провести конверсию на уже существующих судах. Как заметили в АДП, все планы модернизации сохраняются, но они могут быть скорректированы с учётом мирового финансового кризиса.                             

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№30-31 (69) 17 августа 2009
Автомобильный рынок
Содержание:
Манёвры на тормозах

Рынок иномарок в Ростовской области и Краснодарском крае в первом полугодии просел вдвое, однако автоцентры продолжают открываться. В период падения наиболее гибкие региональные дилеры старались заработать за счёт поддержки импортёров, спецпредложений и дополнительных услуг. Дно пройдено, считают самые оптимистичные игроки

Реклама