X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объёмам продаж, открыла первый гипермаркет «Карусель» в Ростовской области. Гипермаркет стал якорным арендатором 1-й очереди торгово-развлекательного комплекса «МЕГАМАГ», который строит концерн «Единство» в Ростове. Это пятая «Карусель», входящая в Южный филиал X5 Retail Group (ещё четыре «Карусели» успешно работают в Волгоградской области).
Общая площадь ростовского гипермаркета — 13 000 кв. м, торговая — 9048 кв. м. В ассортиментную матрицу входит 36 000 позиций, из которых на непродуктовые товары категории non-food — 20 000 позиций, food — 14 500 позиций, около 1500 позиций — ассортимент собственного производства. По словам директора филиала Южный X5 Retail Group Сергея Грешилова, доля донских производителей составляет от 10 до 30% в зависимости от группы товаров. Кроме того, на ростовской площадке X5 Retail Group опробует новый для себя формат shop in shop: «Красота и здоровье» и «Детские товары». Размер инвестиций в реализацию проекта, сумму контракта на аренду торговой площади и срок аренды стороны не раскрывают. По оценкам экспертов инвестиции в проект могут составлять 5–8 млн долларов, а сроки окупаемости из-за кризиса растянутся до 3–4 лет. Что касается арендных условий, когда речь идёт о таких больших площадях, контракты заключаются на сроки более 10 лет с дисконтом по арендной плате не менее 30%. Эксперты отмечают исключительно выгодное положение ТРК «МЕГАМАГ»: в 1,5 км от центра Ростова на южном въезде трассы М-4 в Ростов-на-Дону. Это позволяет рассчитывать на приток покупателей не только из Ростова, но и Батайска, Азова и других близлежащих населённых пунктов, прилегающих к трассе. Кроме того, ни один из действующих в Ростове-на-Дону гипермаркетов (два французских Auchan, один «Реал-гипермаркет» розничного подразделения Metro Group, два петербургских «О’КЕЙ», два мелкооптовых гипермаркета Metro Сach&Сarry) не пересекается по транспортному и пешеходному трафику с «Каруселью». По словам Сергея Грешилова, в 2010 году компания планирует открыть на юге России не менее 30 магазинов «Пятёрочка», два гипермаркета в Сочи и Астрахани, а также осуществить ребрендинг супермаркета в Сочи. Сергей Грешилов также пояснил, что увеличение в текущем году числа магазинов на юге России не приведёт к существенному росту доли X5 Retail Group N.V на розничном рынке региона, которая в настоящее время равна 2%. При этом компания имеет в Ростове-на-Дону (37 магазинов) и Волгограде (4 магазина) по 3%, в Краснодаре (9 магазинов) — около 1%. В перспективе компания планирует довести свою долю на юге России до 25%, т. е. до максимального порога, диктуемого недавно принятым Госдумой «Законом о торговле».