«ДНС» инсталлировалась в Краснодаре

Спецвыпуск
Москва, 08.03.2010
«Эксперт Юг» №8-9 (97)

Федеральная сеть компьютерной розницы «ДНС» вышла на рынок Краснодара: в феврале компания открыла в региональном центре первый магазин в ТРК SBS Megamall. Площадь магазина — около 500 тысяч кв. м. По словам представителей компании, работать он будет в формате супермаркета с ассортиментом, характерным для компьютерной розницы.

Компания «ДНС» имеет владивостокские корни. Активную экспансию в регионы РФ компания начала в прошлом году. К настоящему моменту сеть работает в 25 городах Дальневосточного и Сибирского округов. В июне прошлого года открылись две торговые точки в Ростове-на-Дону, затем в донской столице появились ещё четыре магазина под вывеской «ДНС». В релизе «ДНС» тогда указывалось, что целью компании является «максимальный охват южного региона». Первоначально, как отмечают в компании, выход на краснодарский рынок планировался практически вслед за открытием точек в Ростове. Однако, по данным «Эксперта ЮГ», компьютерный ритейлер столкнулся со сложностями при поиске площадки для специализированного супермаркета. Вероятнее всего, тактика «ДНС» на краснодарском рынке не будет сильно отличаться от действий компании в других регионах, где продавец работает на грани демпинга, делая ставку на малобюджетные, но агрессивные рекламные кампании.

Активность федеральной сети в южном регионе говорит о том, что на рынке компьютерной розницы продолжается передел, начавшийся весной прошлого года. Компьютерный ритейл пострадал из-за падения спроса заметно серьёзнее, чем другие направления розничной торговли. Ряд региональных компаний оказались не в состоянии вовремя рассчитаться с оптовыми поставщиками. Как следствие, розничное направление в таких компаниях было сокращено либо же продано конкурентам. Так, в частности, холдинг «КМ-Союз» приобрёл торговые площадки в Ростове и Таганроге, принадлежавшие ушедшей с рынка компании Zenith Computers. Ещё один крупнейший региональный игрок — компания «Иманго» — также был вынужден сокращать в прошлом году число собственных и франчайзинговых торговых точек в южных регионах. Одновременно с этим руководство «Иманго» заявляло о поиске стратегического инвестора. Сейчас в «Иманго» отказываются давать комментарии по этому поводу, однако, судя по тому, что компания вновь расширяет сеть, финансирование найти удалось.

Не исключено, что «ДНС» будет не единственным федеральным ритейлером, пытающимся закрепиться в южных центрах, до конца года на юге России можно ожидать появления новых игроков. До кризиса попытки выхода федеральных сетей компьютерной розницы на рынки Ростова и Краснодара были единичными. Объяснялось это в том числе высоким уровнем конкуренции с местными сетями и сложившимся невысоким уровнем наценки — так, например, в Ростове компьютерные магазины работали до кризиса с наценкой в среднем 5–7%. Сейчас уровень конкуренции снизился и, кроме того, выходу сетей в регионы способствует снижение на 25–30% арендных ставок на торговые площади.

У партнеров

    Реклама