Луганский завод переезжает на Дон

Повестка дня
Москва, 29.09.2014
«Эксперт Юг» №39-40 (329)

Фото: Donland.Ru

Торгово-промышленная группа «Укрпромсоюз» переведёт часть производства с принадлежащего ей Луганского электромашиностроительного завода (ЛЭЗ) в город Каменск-Шахтинский Ростовской области. Согласно договорённостям, достигнутым на инвестиционном форуме в Сочи донским губернатором Василием Голубевым и гендиректором Каменского завода транспортного машиностроения (также принадлежит «Укрпромсоюзу») Вячеславом Краюшкиным, уже в нынешнем году предприятие в Каменске начнёт производить запасные части тягового подвижного состава для предприятий железнодорожного машиностроения.

Всего в производственную площадку на КЗМТ планируется вложить 475 млн рублей. С ЛЭЗа в Каменск планируется перевести не только производство комплектующих для железнодорожного транспорта, но и горнообогатительное направление, а также собственный проектный институт. В цехах КЗМТ уже производятся зубчатые колеса для тяговых редукторов, ведутся монтаж и наладка оборудования на других производственных участках, которые должны быть введены в эксплуатацию до конца нынешнего года.

По словам Вячеслава Краюшкина, в данный момент на каменском заводе работает около 70 человек, а с вводом в эксплуатацию всех производственных участков прибавится ещё как минимум 100 человек основных рабочих. По сведениям региональных СМИ, часть этого персонала прибыла из Луганска после того, как там начались боевые действия. Одна из рабочих ЛЭЗа через соцсеть сообщила «Эксперту ЮГ», что завод приостановил работу в середине июня после того, как прямо на его территории начались столкновения между частями украинской армии и ополченцами ЛНР. 7 сентября руководство завода предписало всем сотрудникам выйти на работу для уборки территории и расчистки от завалов повреждённых взрывами цехов, но часть ИТР и рабочих, сообщает источник, действительно выехала в Ростовскую область.

В то же время нельзя утверждать, что переезд Луганского завода через границу стал исключительно вынужденной мерой, поскольку планы по переносу украинского предприятия на территорию России возникли около двух лет назад, когда была приобретена территория, перевезено и приобретено новое оборудование. Гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков говорит, что работа его ведомства по данному проекту началась около года назад. По его словам, у «Укрпромсоюза» 80–90% продаж приходилось на долю российских производителей подвижного состава, поэтому причины переноса производства из Луганска в Ростовскую область изначально были исключительно рыночными. «Возможно, события на Украине несколько ускорили этот процесс», — констатирует г-н Бураков.

Новости партнеров

«Эксперт Юг»
№39-40 (329) 29 сентября 2014
Сильные станут сильнее
Содержание:
Дозагрузка — самое простое

Южные компании среднего бизнеса в АПК и пищевой промышленности имеют все шансы для того, чтобы в ближайшее время дозагрузить существующие производственные мощности. А вот чтобы тема импортозамещения двинулась дальше, требуются либо исключительные индивидуальные таланты, либо тонкая настройка системы господдержки

Реклама