Пермский городской суд приговорил екатеринбуржца Дмитрия Михайлова к четырем годам лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Это первый случай в новейшей истории России, когда пиарщика осудили по уголовной статье.
В ноябре 2001 года газета "Уездная Пермь" сообщала о том, что в пиве "Толстяк" производства ОАО "Пермская пивоваренная компания" (ППК) содержится кишечная палочка.
В разгар информационной атаки екатеринбуржец Дмитрий Михайлов предложил генеральному директору ППК Сергею Митиреву прекратить выпуск дискредитирующих материалов в обмен на $15 тыс. При передаче денег Михайлов был арестован сотрудниками пермского УБОПа.
"Приговор по делу Михайлова - принципиально важный шаг, демонстрирующий возможности действующего российского законодательства в борьбе с черным пиаром. Созданный судебный прецедент - еще одна гарантия защиты прав добросовестных российских производителей в случае, если они станут жертвами вымогательства под угрозой клеветнической компании", - заявил Джо Стрелла, генеральный директор компании " SAN Interbrew" (куда входит Пермская пивоваренная компания) по России. В ППК не готовы назвать заказчика PR-кампании, но замечают, что в ней могут быть заинтересованы либо алчные одиночки-потребители, либо недобросовестные конкуренты.
По сведениям заместителя руководителя исполнительного секретариата Союза пивоваров России Александра Троицкого, в конце 90-х годов, когда пивоваренные компании налаживали современное оборудование, действительно случалось, что из-за неудовлетворительного качества отзывались целые партии продукции. "Сейчас это единичные факты, характерные исключительно для небольших пивоварен, которым не по силам провести реконструкцию. Заводы "SAN Interbrew" к таким не относятся", - считает Александр Троицкий. "К нам никогда не поступали жалобы по химическому и микробиологическому составу пермского пива", - подтвердила "Эксперт-Уралу" санитарный врач отдела гигиены питания городского центра Госсанэпиднадзора Наталья Пехотина.
Как сообщила "Эксперт-Уралу" вице-президент "SAN Interbrew" Ирина Кибина, дискредитационная кампания привела к спаду продаж "Толстяка", однако сейчас кризис преодолен. По словам госпожи Кибиной, такие компании, как " Аэрофлот", Pepsi, British American Tоbacco, Filip Morris, а также российская Конфедерация обществ защиты прав потребителей, готовятся учредить общественную организацию по охране репутации производителей товаров и услуг. К этой инициативе подключится и "SAN Interbrew".