Мнения оппонентов

10 февраля 2003, 00:00
  Урал

Владимир Дятлов, вице-губернатор Челябинской области, председатель Комитета по экономике:

- Все ресурсы, которые можно использовать для оживления деятельности Челябинскугля, задействованы. Тормозом для дальнейших шагов как внешнего управляющего Владимира Селезнева, так и инвестора Константина Струкова является блокировка судебными разбирательствами со стороны ФСФО. Эта блокировка может привести к остановке предприятия.

Кому-то очень не нравится, что предприятие начало оживать, и на этой ситуации он хочет заработать экономические и политические дивиденды. Не думаю, что мы будем пассивно смотреть за развитием событий. Мы должны поправить дело так, чтобы финансовое оздоровление Челябинскугля шло по плану, который был разработан.

Государство оказалось неэффективным собственником, вовремя не предприняло действий, чтобы спасти Челябинскуголь от финансовой смерти. Сегодня говорят о необходимости защитить государство, вернуть ему долги. Но это невозможно сделать. Ни один самый эффективный руководитель не сможет организовать работу этого предприятия так, чтобы оно обеспечило текущие выплаты в бюджеты, выплату заработной платы, модернизацию предприятия, да еще и отдало долги, накопленные за десять лет.

Олег Козырев, руководитель межтерриториального органа ФСФО РФ по УрФО:

- План внешнего управления Челябинскугля предусматривает создание ряда дочерних акционерных обществ, куда будет переведено имущество наиболее рентабельных производств ОАО "Челябинскуголь"с последующей продажей акций этих АО. За счет этого и продажи остатков имущества Челябинскугля, которое не войдет в эти предприятия, Челябинскуголь в течение одного года (срока внешнего управления) рассчитается с кредиторами.

Однако проблема в том, что стандарты оценки рыночной стоимости имущества должника позволяют применять различные коэффициенты, связанные с неконтрольным пакетом акций. Получается, что если внесено имущество, например, на 100 млн рублей по рыночной стоимости, то в конечном итоге раздробленные пакеты акций, оцененные по рыночной стоимости, стоят уже порядка 60 млн рублей. Соответственно они выставляются на торги по этой рыночной стоимости. Есть сомнения, не приведет ли план внешнего управления Челябинскугля к этой схеме.

Все меры по восстановлению платежеспособности Челябинскугля уместились на двух листочках. Ничего не говорится о производственной деятельности. Возникает много вопросов, и нет гарантий, что с кредиторами рассчитаются.

Взгляд со стороны

Игорь Кравченко, генеральный директор инвестиционной компании "Милком-Инвест":

Кому может быть нужен Челябинскуголь? Интерес к российской угольной отрасли, кроме группы МДМ, контролирующей более трети российского рынка энергетических углей, проявляет компания " Русский уголь", за которой стоят Межпромбанк и Роснефть. По моей информации, " СУЭК-Байкалуголь", входящий в МДМ-группу, планов по Челябуглю не имеет, а "Русский уголь", позиционирующий себя как конкурент СУЭК, не сумел занять сколько-нибудь заметную нишу на рынке. Не исключаю, что внимание к Челябинскуглю могут проявлять различные финансово-промышленные группы, имеющие предприятия на территории Челябинской области, например, "Базовый элемент" или какая-нибудь другая структура Олега Дерипаски. В сферу влияния "Базового элемента" входят и Иркутскэнерго, и Красноярскэнерго, так что получить инструмент влияния на Челябэнерго через Челябуголь - это вполне логично. Интерес к акциям Челябэнерго, наблюдаемый в последнее время, только подтверждает эту версию. Не следует сбрасывать со счетов и банки, которых в первую очередь привлекают бюджеты депрессивных шахтерских городов, куда вливаются и будут вливаться деньги из федерального бюджета.