Момент внимания

Мы говорим "Провинциальные танцы", подразумеваем - Татьяна Баганова. Нередко они существуют в отрыве друг от друга. Татьяна ставит спектакли с другими труппами в США, Австрии, Испании, Польше. Танцовщики работают с другими хореографами: немецкими, голландскими, российскими. Но театр остается безусловно авторским, с ярким творческим лидером. С Татьяной мы говорим о смысле движения.

- Спектакли "Провинциальных танцев" воспринимаются как нечто цельное. Можно ли их разложить на фразы, рассказать словами?

- Словесно у нас определено каждое движение, танцовщики должны знать, что они высказывают. При этом совершенно не нужно, чтобы и зритель понимал все дословно. Должна быть игра, загадка и многозначность. Момент внимания куда важнее, чем момент понимания.

- В некоторых постановках смысл кажется прозрачным. Например, "Тихая жизнь с селедками" многими воспринимается как победа сильного женского начала над слабым и аморфным мужским. Только почему в таком случае этот спектакль называют подарком для женщин?

- На самом деле я очень люблю мужчин, честно, и ничего феминистического не вносила. Я ставила спектакль скорее об отношениях между двумя людьми, чем о каком-то половом соревновании. Просто по жанру это "женский" балет: зрелищный, радостный.

- Ваши постановки богаты неожиданностями, нетрадиционными приемами. Вы хотите удивить, не дать заскучать?

- Мне важн ы не столько отдельные приемы, сколько их сочетание. Писатели из одинаковых слов создают совершенно разные произведения. Я - человек, воспринимающий мир визуально, и свои истории рассказываю движением. Не техника сама по себе привлекает зрителей, а смысл и чувство. Однако без отточенной техники современный танец не будет выглядеть современно.