2003, 16 (98)

19 мая 2003, 00:00
  Урал

Пламенный мотор

Чушь. Разве может небольшая фирма без опыта, без конструкторского бюро, без расходов на НИОКР создать ГТА, построить электростанцию или поставить в серию реактор? Малый бизнес важен, но он не может быть флагманом в машиностроении, энергетике, химии и многих других областях.

Ad Aeternitam, Уфа

Геннадий Горячев - просто удивительный человек. Он доказал, что заниматься бизнесом может любой, если у него только есть стремление жить лучше, чем сейчас, если у него есть голова и руки. Мне импонирует то, что ваш журнал пытается подать игроков малого бизнеса не как нечто удивительное, не как людей не от мира сего, а как простых тружеников, у которых ответственности, может быть, чуть больше, чем у других. А власти наши пока относятся к людям, которые занимаются бизнесом, как к чему-то чуждому, наблюдают за ними как в зоопарке: то банан им кинут, то "нос" покажут, а то и вовсе отвернутся. И невдомек ведь чиновникам, что пока они над бизнесом потешались, "зоопарк" уже давно перестроили и теперь не бизнесмены, а они сами в клетках.

Без подписи

Прекрасно. Тогда давайте в каждой деревне построим по мартену, а в каждом городе с населением 10 000 человек по машиностроительному заводу.

Ad Aeternitam

Нет, давайте строить города-заводы вроде Уралмаша, где каждый второй слоняется без толку, где есть свои санатории, трамваи, бассейны, курятники и много еще чего, как сейчас модно говорить "непрофильного". Вот скажите мне, дорогой Аd, куда нам девать сотни тысяч рабочих рук, которые собственники все равно будут вынуждены рано или поздно "высвободить"? Они что, все должны будут пойти морошку собирать, как когда-то предлагала Хакамада шахтерам? А зачем нашей стране столько морошки? Мы что, хотим стать "морошечной республикой", по аналогии с банановой? А Горячев, в отличие от властей, хоть что-то делает в сторону снижения социальной напряженности, которая накатывается на страну как снежный ком. К тому же он своим примером еще и важную воспитательную функцию выполняет: теперь эти старперы из НИИ, откуда он когда-то ушел, поняли, что тот преуспевает, кто что-то РЕАЛЬНО делает, а не растаскивает бюджетные средства, штампуя липовые конверсионные программы. Проблема только в том, что таких, как Горячев, пока еще очень мало. Они появляются меньшими темпами, чем растет социальная напряженность.

Zoro

Вы, Zoro, как я подозреваю, забываете такие понятия как "НИОКР" и "инфраструктура". Где в маленьком городе вы найдете мощности, инфраструктуру, кадры для более-менее серьезного предприятия машиностроения или нефтехимии? Я вовсе не говорю - то, что делает Горячев, плохо. Это очень даже хорошо и правильно. Но когда умный человек предлагает откровенную глупость - это не смешно. Глупо предлагать людям собирать морошку. Но и пытаться построить на базе уездного города с населением в 15 - 20 - 50 тысяч промышленный гигант - утопия. Даже хуже - это безумие. Конечно, наивно полагать, что здесь и сейчас мы вырастим новые Siemens, General Electric, Unilever. Но и делать ставку на мелкий бизнес - глупо. Вы предлагаете вернуться к НЭПу? Вспомните, ничем хорошим это не кончилось. России нужны крепкие машиностроительные, химические, энергетические концерны, пусть и с участием западного капитала. Малый бизнес хорошо, но страну он не вытянет - мы ведь не Фиджи какое-нибудь.

Ad Aeternitam

От редакции: В связи с многочисленными просьбами дать координаты Геннадия Сергеевича Горячева, сообщаем телефон приемной фирмы "НТЛ" в городе Верхней Салде: (34345) 2-12-85, факс - 3-23-76. В скором времени у фирмы появится сайт в интернете, над которым сейчас работает сын Горячева.

Салонное обхождение

Как следует из статьи, дилерам автомобилей Nissan приходится с трудом решать проблему запчастей, срывая сроки поставок для клиентов: "Если необходимых из них не оказалось на складе в Москве, нам приходится перезаказывать детали на склад в Голландии, а если их нет в Европе, то доставлять из Японии. Одну деталь морем не повезешь - она будет "золотой" по цене, так что приходится ждать попадания в существующие логистические схемы, в очередные партии доставки". Понятно, что ситуацию может спасти организация склада запчастей в России. Японцы, как я понял, не мычат, не телятся. Так может быть, проще российским дилерам Nissan объединиться, скинуться и построить склад? Тем более что (цитирую статью) "клиенту не важно, кто виноват в возникающих проблемах: производитель, дистрибьютор или дилер". Интересно, что думает по этому поводу Алексей Кокурин?

Автолюбитель

"Э-У" связался с директором салона "Автосан" Алексеем Кокуриным и получил такой ответ:

- Скидываться дилерам не придется. Проанализировав ситуацию с ажиотажным спросом россиян на иномарки, производитель Nissan принял решение об открытии в России с 1 января 2004 года своего полноценного представительства - с фирменными складами автомобилей и запчастей, учебными центрами. Надеюсь, у автомобилистов больше не будет проблем с ожиданием, а у нас - с доставкой запчастей и машин.