- утверждает генеральный директор пищевого комбината " Хороший вкус" (Екатеринбург) Сергей Емельянов
- Сергей Григорьевич, за три года "Хороший вкус" стал крепким средним предприятием, на его долю приходится 10% мясоперерабатывающего рынка города. В чем ваши конкурентные преимущества?
- Мы не намеревались потеснить кого-то, у нас была цель просто прийти на рынок и занять свою нишу. Позиционируем себя как предприятие, ориентированное на выпуск качественной продукции - на высококлассном оборудовании, с использованием хорошего сырья. Мы сразу строились как среднее предприятие, сегодня выпускаем 25 - 30 тонн продукции в сутки. Хотя рассчитаны на 50 тонн: эти мощности еще предстоит освоить. Ставку делаем на сырье собственного производства, улучшение качества которого требует значительных инвестиций.
Сергей Емельянов
- Насколько ухудшилось за последний год качество отечественного сырья?
- Качество не ухудшилось, просто стало меньше отечественных производителей. В последнее время отмечается тенденция к росту их числа ценой усилий ряда собственников крупных и средних предприятий. Например, на всех больших свинокомплексах, как и на нашем Горноуральском (бывший Лайский), поголовье за минувший год увеличилось в среднем на 20%. Есть желание поменять технологии кормления, оборудование стоит еще с 70-х годов. Изыскиваем для этого средства.
- Каковы планы расширения рынка сбыта?
- Мы постоянно расширяемся. Помимо Свердловской области нас интересуют северные регионы - Тюменская область, а также Челябинская. Я думаю, еще достаточно долгое время рынок будет структурирован как сейчас: доминируют два-три крупных местных производителя, помимо них действует небольшое количество мелких и средних, специализирующихся на выпуске небольших объемов качественной продукции, а также предприятий из соседних уральских регионов. На федеральные брэнды приходится лишь 15 - 18%, их основные преимущества - мощная рекламная поддержка, отлаженная система дистрибуции. Тем не менее сказать, что они скоро заполонят местный рынок, нельзя. Наши недавние маркетинговые исследования показали, что покупатели отдают предпочтение местной продукции.
Екатеринбург