утверждает менеджер по работе с корпоративными клиентами ООО "Восток-Запад Телеком" (торговая марка Би Лайн) Максим Рудаков
- Насколько важна работа с корпоративными клиентами для рынка сотовой связи?
- Сейчас рынок растет в первую очередь за счет малодоходного сектора. Но корпоратив - это основа для оператора, поскольку корпоративный абонент, как правило, самый стабильный. Однако и самый требовательный. Для нас развитие корпоративного сектора - одна из приоритетных задач. Тем более бизнес развивается: так, перспективен стал сегмент городского малого и среднего предпринимательства, которое раньше предпочитало работать на простых тарифах. Корпоративный тариф для бизнеса удобнее - есть условия (кредитная система оплаты, единый счет, бесплатная детализация), которые, пользуясь обычными pre-paid тарифами, он не получает.
- В чем особенность спроса корпоративных абонентов?
Максим Рудаков
- Для корпоративного сегмента, безусловно, нужны новые услуги: то, что мы можем предложить нового, удобного, интересного, эксклюзивного. Покрытия у операторов выравниваются, стоимость услуг примерно на одном уровне. И для корпоративного клиента иногда не имеет значения разница в один-два цента, ему важно удобство использования тарифа, контроль и интересные услуги.
- На какие услуги существует наибольший спрос?
- Сейчас наши корпоративные клиенты пользуются в основном базовыми услугами: это перерегистрация, удержание вызова, конференц-связь, расширенная голосовая почта, GPRS.
- Какие новые услуги интересны бизнесу?
- Например, услуга push-to-talk: она позволяет работать телефону в режиме рации. Есть уже реализованные в Москве услуги, например фиксированно-мобильная связь: оборудование оператора подключается к АТС клиента-предприятия, что позволяет снизить стоимость и упростить набор офисных номеров. Разрабатываются и предлагаются на рынке услуги на основе GPRS, например организация VPN-сети: через GPRS можно организовывать сети, аналогичные проводным. Безусловно, новые технологии интересны прежде всего крупному бизнесу.