Константин Кудрявцев, главный менеджер Volvo компании "Автоленд" (Екатеринбург):
- На мой взгляд, для автомобилей Volvo оптимальное соотношение продаж в кредит-лизинг и прямых - 40 : 60. Сейчас это 30 : 70. К концу года наша компания планирует выйти на желаемый уровень, внедрив привлекательные для клиентов совместные программы с кредитными учреждениями и лизинговыми компаниями. Часть программ действует уже сегодня, часть - в стадии оформления. Приведу лишь несколько примеров: беспроцентный лизинг на два года, рублевый кредит на три года под 9,75%.
Роман Крестьянинов, начальник отдела продаж Mitsubishi компании "Сити-Моторс" (Екатеринбург):
- Схема trade-in у нас действует довольно давно. Клиент приезжает на своем старом автомобиле, мы проводим его оценку, а покупатель, выбрав новый, доплачивает только разницу в ценах. Этим он снимает с себя все проблемы по реализации старого автомобиля и экономит время. Мы также можем взять на себя оформление в ГИБДД его новой покупки: в последнее время эта услуга становится все более популярна. Мы всегда готовы рассмотреть любые варианты, удобные для клиента.
Татьяна Назарова, руководитель отдела продаж "Аспект-Моторс" (Челябинск):
- Наш автосалон предлагает услугу trade-in с 2000 года. Первоначально это были машины, когда-то купленные в нашем салоне, и клиенты приходили за новыми - более высокого класса или другого модельного ряда. Уже были случаи двух- и даже трехкратных обменов. Теперь, с ужесточением конкуренции между автосалонами, мы пытаемся привлечь новых покупателей, даже если их старый автомобиль и не относится к нашим профильным маркам. Для нас как официального дилера очень ценен клиент, пересевший на автомобили нашей марки. Решение о конечной цене стало принимается тремя сторонами: менеджером, оценивающим машину, исходя из конъюнктуры рынка, механиком сервиса, проверяющим ее техническое состояние, и, конечно, самим клиентом. Принятые автосалоном подержанные автомобили также пользуются большим спросом: при приемлемой цене мы гарантируем их отличное техническое состояние.
Алексей Мизюлин, директор екатеринбургского филиала банка "Первое ОВК":
- В последнее время растет уровень конкуренции в сегменте автокредитования, на этот рынок выходит все больше банков. Однако их программы кредитования носят преимущественно пилотный характер, поэтому говорить о насыщении с точки зрения предложения рано. Определяющим фактором остается цена, и банки будут стараться отходить от этого. Мы, например, внедрили схему экспресс-кредитов (за 40 минут). Будут развиваться более гибкие подходы к оплате автомобиля и гашению кредита. Возможно, получат распространение глубокие кредитные схемы, предметом которых станут автомобили, производимые в России: заемщик, выражая желание купить машину, из средств кредита финансирует его изготовление. Такая схема позволит существенно снизить конечную стоимость автомобиля, технологически же реализовать ее довольно несложно.