Рассказы очевидцев

Дмитрий Носков
13 сентября 2004, 00:00
  Урал

Сергей Хамитов, заместитель директора по производству ООО СХК "Балтым":

- Работе нашего предприятия мешает публичная кампания по борьбе с неплательщиками зарплат. Директор с июня практически исключен из работы, а прокуратура изъяла почти все документы, они сейчас в суде. Забрали даже трудовые книжки. А 8 июня на нас начали давить, в приказном порядке предлагали доставлять людей в суд. 7 сентября в суд были вызваны 60 человек: их можно вычеркивать из производственного процесса, они целый день провели в суде. Значит, мы не должны ни доить, ни пахать, ни убирать урожай?!

Нам сказали - ищите любые способы погашения задолженности. У нас 1300 голов крупного рогатого скота. Мы предложили продать 200 голов, чтобы рассчитаться по зарплате и части налогов. В прокуратуре с подобным решением согласились. Копию внутреннего приказа о продаже части поголовья направили в министерство сельского хозяйства Свердловской области. На следующий день нас вызывает следователь и говорит: не вздумайте продать хотя бы одну голову, задача стоит так - поголовье нельзя уменьшать, ведь в области не хватает молока.

Мы просили Минсельхоз области посодействовать в получении кредита. Но он ничего сделать не может, даже выдать субсидию. Областную дотацию на молоко (225 тыс. рублей), которую он нам обязан ежеквартально выплачивать, задерживает. Нам не дают ни шагу сделать в сторону. Как хотите убирайте, но чтобы все было убрано, как хотите сохраняйте поголовье, как хотите платите зарплату.

Виктор Жуков, главный инженер ФГУП "Красноуральский химический завод":

- Специфика технологии производства промышленных взрывчатых веществ такова, что надо следить за процессом, поддерживать параметры систем, даже если предприятие не выпускает продукцию. При остановленном производстве необходимо присутствие на рабочих местах 70% персонала.

Если мы выпускаем продукцию - платим деньги, нет - вынуждены задерживать. В августе, например, простояли из-за того, что не смогли приобрести толуол, основное сырье для производства: его цена поднялась до 25 тыс. рублей за тонну. Причем напрямую к закупкам не подойдешь, между заводом и производителем - два ряда посредников. И все поднимают цену, и все просят предоплату.

Теперь началась кампания по невыплатам заработной платы. Решали, что делать, и решили: "А давайте директоров посудим немножко". У нас сегодня новый и.о. директора. Старый подал в отставку, сейчас его судят за невыплаты заработной платы. Его вина конечно, может, в этом и есть, но в основном это - вина системы. Кучу предприятий уже положили на бок. Потом прибегают фирмы-падальщики: банкротят предприятие и распродают его по кусочкам.