Автобус на час

Повестка дня
Москва, 06.12.2010
«Эксперт Урал» №48 (446)

Департамент дорог и транспорта Перми представил новую концепцию развития общественного транспорта. По замыслу разработчиков, планируется введение электронной системы оплаты проезда, обустройство отдельных полос на дорогах, приоритет в развитии пассажирских перевозок будет отдан трамваям и троллейбусам. Главное пермское ноу-хау — систему распределения автобусных маршрутов по конкурсу предполагается заменить на муниципальный заказ: перевозчики будут предоставлять транспорт с водителями, а оплата их услуг будет зависеть от количества отработанного времени.
Предприниматели идею почасовой оплаты в целом поддерживают, но отмечают, что многое здесь зависит от конкретных механизмов, которые пока не прописаны. Известно лишь, что работу кондукторов организует муниципалитет (ранее расчеты с пассажирами предприниматели осуществляли самостоятельно), выручка от продажи билетов будет поступать в казну, из которой и станут оплачивать услуги перевозчиков.
— Одна из пермских компаний год назад пыталась перевести часть маршрутов на почасовую оплату. В результате стала убыточной и разорилась. В таком формате меняется мотивация водителей и кондукторов, как следствие, падает выручка. Переход на почасовую оплату приведет к катастрофическому росту расходов бюджета: это устаревший инструмент, который сводит конкуренцию между перевозчиками на нет. Кроме того, в новой концепции много темных коррупционных пятен. Не понятно, к примеру, как будут отбираться компании, — оценивает идею Алексей Ковыев, экс-руководитель дорожного департамента и создатель общественной организации «Мой маршрут» (заключала договоры фрахта с перевозчиками, тем самым организовав ряд маршрутов в обход конкурсной системы, подробнее см. «Дополнительный 068-й», «Э-У» № 24 от 21.06.2010).
В пресс-службе администрации Перми отмечают, что концепция пока существует в виде тезисов, детально ее проработают в ближайшие месяцы, а дума рассмотрит документ ориентировочно в феврале.

У партнеров

    «Эксперт Урал»
    №48 (446) 6 декабря 2010
    Бюджетная политика
    Содержание:
    Близорукий ситуативный филантроп

    Бюджеты на 2011 год сверстаны с нарочитым человеколюбием: вероятно, сказывается приближение выборов. Возможное негативное экономическое последствие такой направленности — всплеск инфляции

    Реклама