Добровольчество в кадрах

Общество
Москва, 09.06.2014
«Эксперт Урал» №24 (604)
Корпоративная благотворительность поступательно и рационально решает задачи компании. Бизнес готов поддерживать и поощрять инициативы неравнодушных сотрудников, заявляет президент Благотворительного фонда «Синара» Наталья Левицкая

Фото: Наталья Левицкая

— Наталья Дмитриевна, почему корпоративная благотворительность в Уральском регионе чаще всего принимает форму адресной помощи? Можно ли считать это спецификой уральской благотворительности?

— Адресная помощь — одна из самых понятных форм благотворительной деятельности. Когда в компании благотворительность не выделена в самостоятельное направление, то решение о финансовой поддержке остается прерогативой руководителя, и в этом смысле оказание помощи напрямую благополучателю — более оправданный шаг. Преимущество такой помощи очевидно: она оперативна, то есть позволяет в сжатые сроки направить средства на устранение насущной проблемы. Адресная социальная помощь высоко востребована в небольших городах, где расположены не головные структуры крупных корпораций, а производственные площадки. Это действительно можно отнести к особенностям региональной благотворительности. Но надо сказать, что часть компаний наряду с адресной помощью все же год от года расширяет направления благотворительной деятельности.

— В том числе с участием сотрудников. Крупнейшие уральские компании уделяют все большее внимание стимулированию участия сотрудников в благотворительности. Какой эффект ожидает бизнес от расширения практики корпоративного волонтерства?

— Ни для кого не секрет, что помимо практики добрых дел, корпоративные добровольческие программы — это еще и инструмент объединения коллектива и формирования команды единомышленников. Сегодня ряд компаний с помощью тимбилдинга активно выстраивают собственные волонтерские программы. Также добровольчество дает позитивный эмоциональный настрой и возможности для духовной самореализации сотрудников. Включение в программы членов семей как одна из форм корпоративного волонтерства также способствует устойчивости компании и распространению ее корпоративной культуры.

— С одной стороны, развитие корпоративного волонтерства связано с развитием корпоративной социальной ответственности, и тон тут задает топ-менеджмент. С другой, без инициативных сотрудников корпоративное волонтерство невозможно. Каким путем развивается волонтерство в Группе Синара и ТМК?

— Топ-менеджеры Группы Синара и ТМК постоянно участвуют в добровольческих мероприятиях и нередко сами являются инициаторами акций. Личный пример руководства очень полезен для успеха как отдельного проекта, так и корпоративного волонтерства в целом: это стимулирует сотрудников активнее принимать участие в проектах и самостоятельно их инициировать.

— На предприятиях Группы Синара и ТМК более 70% сотрудников уже принимают участие в благотворительной деятельности. Как давно существует здесь корпоративное волонтерство?

— Оператором благотворительной деятельности Группы Синара и ТМК является БФ «Синара». Деятельность фонда предусматривает сразу несколько форм оказания благотворительной помощи с привлечением добровольцев. Так, грантовый конкурс для НКО, реализуемый БФ «Синара» с 2007 года, позволяет не только выявить наиболее интересные социальные инициативы, но и довести их до практического воплощения. Ключевая роль во многих проектах отводится волонтерам — неравнодушным людям, желающим быть полезными обществу и безвозмездно нести добро. И когда есть возможность привлечь в качестве добровольных помощников сотрудников предприятий-попечителей, получаются очень интересные проекты. Помимо этого, сам фонд является организатором программы по корпоративному волонтерству, разработанной для свердловских предприятий Группы Синара и ТМК. В рамках единого проекта «Корпоративное гражданство» сотрудники предприятий активно участвуют в различных благотворительных акциях, предусматривающих как сбор необходимых вещей, так и личное участие. В последнее время сотрудники активно поддерживают спортивные, познавательные и общественно-полезные мероприятия для детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно выступают в поддержку программы безвозмездного донорства, оказывая помощь детям, которые проходят лечение в онкоцентре ОДКБ № 1. Важнейшим фактором доверия со стороны сотрудников является результат, и каждый раз мы стремимся сделать вместе что-то действительно полезное для окружающих.

У партнеров

    Реклама