Аэрофлот собирает звезды

Русский бизнес
Москва, 26.06.2017
«Эксперт Урал» №26 (733)
Крупнейшая российская авиакомпания теснит западных конкурентов: престижные награды международного уровня все чаще достаются Аэрофлоту

Аэрофлоту вновь присуждена международная премия Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Этого титула ведущий российский авиаперевозчик удостоен в шестой раз в своей истории и пятый год подряд. Церемония награждения лучших авиакомпаний мира состоялась 20 июня на 52-м Парижском международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Премия World Airline Awards неофициально именуется «авиационным Оскаром» и ежегодно присуждается британским консалтинговым агентством Skytrax — ведущим глобальным оценщиком качества услуг авиакомпаний и аэропортов. Рейтинг определяется по итогам исследования удовлетворенности пассажиров, которое считается крупнейшим в мире. Оно проводилось с августа 2016 года по май 2017-го путем онлайн-голосования на английском, испанском и китайском языках.

В нем приняли участие авиапассажиры из более ста стран. Оценки выставлены по итогам изучения почти 20 млн поданных анкет.

Исследование охватило 320 авиакомпаний мира. В ходе анкетирования по шкале от одного до пяти баллов оценивались почти 50 показателей уровня сервиса по трем крупным категориям: «наземное и аэропортовое обслуживание», «предлагаемый на борту продукт» и «сервис, предоставляемый кабинным экипажем».

В борьбе за самую престижную авиационную премию Аэрофлот впервые от начала до конца участвовал в качестве официально признанной элитной авиакомпании. В 2016 году он был удостоен от Skytrax рейтинга «четыре звезды» из пяти возможных и стал первой российской авиакомпанией, получившей столь высокое признание. Это означает, что по качеству сервиса Аэрофлот котируется наряду с такими лидерами глобального рынка, как Air France, Lufthansa, British Airways и Emirates, а в чем-то даже превосходит европейских конкурентов. Увеличение количества звезд в рейтинге авиакомпании напрямую влияет на рост ее капитализации.

— Стать лучшими в Восточной Европе в шестой раз — большая честь и высокое признание, — заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев. — Каждая наша очередная победа — это прежде всего эффективный менеджмент и упорный труд всего персонала, целенаправленная работа единой команды. Мы держим высокую планку, но намерены поднять ее еще выше. Наша цель — стать лучшей авиакомпанией Европы по версии Skytrax World Airline Awards, что будет означать еще более совершенный сервис для наших пассажиров и качественно новые глобальные позиции для Аэрофлота в целом.

Можно утверждать, что 2017 год стал выдающимся для перевозчика по количеству признаний, позициям в рейтингах и различным наградам. Так, в феврале бренд Аэрофлота признан самым сильным среди авиакомпаний мира согласно рейтингу международного агентства Brand Finance — одного из ведущих мировых экспертов по оценке брендов. Методология вычисления индекса силы включает как объективные показатели — размер флота, средний возраст, данные по безопасности, штат сотрудников, объем инвестиций, финансовые и производственные показатели, уровень клиентской лояльности, так и оценки ключевых отраслевых рейтингов Skytrax, IATA, Bloomberg и др. Индекс силы бренда, по сути, оценивает эффективность маркетинговой работы компании.

В апреле при подведении итогов ежегодной премии Flyer Award Ceremony 2017 Аэрофлот признан самой любимой иностранной авиакомпанией в Китае. Этой престижной премией отмечаются лучшие участники туристического рынка Китая, в том числе авиакомпании с высшим рейтингом сервиса — «пять звезд» от консалтинговой компании Skytrax, которая является главным в мире оценщиком качества услуг авиаперевозчиков и аэропортов. До Аэрофлота звание любимой авиакомпании в Китае, по мнению Flyer, два года подряд удерживала Qatar Airways, известная роскошным уровнем обслуживания.

Также в апреле Аэрофлот был назван лучшей авиакомпанией Европы пользователями сайта TripAdvisor в рамках премии TripAdvisor Travellers’ Choice Award. В голосовании учитывались такие критерии, как регистрация и посадка, уровень обслуживания, чистота салона, питание и напитки, развлечения на борту, комфорт кресел и доступность тарифов. Причем помимо номинации «Лучшая авиакомпания Европы», Аэрофлот победил еще в двух категориях — «Лучший бизнес-класс» и «Лучшая авиакомпания России».

В мае эксперты Tutu.ru проанализировали свыше 17,5 тыс. оценок и отзывов пассажиров самолетов, оставленных ими после покупки билета на этом туристическом сервисе. Возглавила «народный рейтинг» авиакомпания Аэрофлот, получив среднюю оценку 9,27 балла по десятибалльной шкале. Пассажиры похвалили перевозчика за качество питания, новизну самолетов, чистоту на бортах и отношение бортпроводников, а также отметили пунктуальность Аэрофлота.

А в опубликованном в июне рейтинге туристического поисковика Aviasales Аэрофлот признан российской авиакомпанией с наилучшими условиями для детей. В проведении исследования наряду с экспертами Aviasales приняли участие 5 тыс. пассажиров. Было отмечено, что

Аэрофлот разрешает провозить дополнительно к норме бесплатного провоза багажа коляску или детское кресло для использования на борту при наличии отдельного места на ребенка. Авиакомпания также заботится и о досуге своих маленьких пассажиров. Так, в 2014 году дорожный набор Аэрофлота для детей от 6 до 11 лет был признан победителем премии TravelPlus Airline Amenity Bag Awards в своей категории. А с конца прошлого года на рейсах авиакомпании распространяется детский бортовой журнал «Аэрофлот. Юный путешественник».

Отметим, что Аэрофлот уверенно удерживает позиции лидера воздушного транспорта России. В 2016 году Аэрофлот перевез 29 млн человек, а с учетом всех авиакомпаний Группы Аэрофлот — 43,4 миллиона.

Новости партнеров

«Эксперт Урал»
№26 (733) 26 июня 2017
Зачем России цифровая экономика
Содержание:
Играем с первой цифры

Цифровой экономике поставлены задачи: минимум — обеспечить свободу движения товаров, услуг и капитала, кооперацию хозяйствующих субъектов в цифровом пространстве; максимум — создать новые высокотехнологичные рынки и модели бизнесов, способные генерировать доходы

Реклама