«Новый банк развития планирует использовать местные валюты, поскольку стремится финансировать частный сектор [экономики его членов]», — сказала она.
По ее словам, частный сектор «страдает от последствий повышения стоимости финансирования международных проектов, поскольку не может контролировать ни процентную ставку, ни обменный курс».
«Когда Федеральная резервная система США решает изменить политику и повышает процентную ставку, то у тех, кто брал ссуды в долларах, размер долга меняется. Мы же хотим, чтобы финансирование осуществлялось в местной валюте, чтобы потоки доходов и платежей совпадали», — пояснила президент НБР.
Она напомнила, что по итогам саммита БРИКС в 2023 г. в ЮАР члены организации договорились изучить способы создания общей валютной системы.
«Пока неясно, будет ли это валюта БРИКС или несколько валют от каждой страны. Главное, чтобы это была платежная система», — заявила Дилма Руссефф.
Напомним, в сентябре министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщал, что к открытию саммита БРИКС в Казани 22–24 октября 2024 г. будет подготовлен доклад о вариантах создания альтернативных платежных платформ для расчетов между странами организации.
НБР учрежден странами БРИКС в июле 2014 г. для финансирования проектов инфраструктуры и устойчивого развития в странах объединения, а также в развивающихся государствах. Собственный капитал банка — $100 млрд, международный кредитный рейтинг по долгосрочным обязательствам на уровне «АА+» от S&P Global Ratings позволяет ему эффективно привлекать долгосрочное фондирование на международных и локальных рынках.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag