Интервью

Бизнес предупредил о росте цен на такси из-за локализации

Бизнес предупредил о росте цен на такси из-за локализации
Фото: Ilya Chunin/Unsplash
Цены на такси могут вырасти на 15%, если Госдума примет законопроект, который обязывает таксопарки использовать автомобили отечественной сборки. С таким предостережением выступил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), направив письмо на имя помощника президента Ларисы Брычевой, передает РБК.

Речь идет о законопроекте, предложенном главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и председателем комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиром Гутеневым еще в ноябре 2023 г. Поправками предлагается наделить регионы правом устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых в такси, что позволило бы сформировать значительный рынок сбыта для отечественных автопроизводителей. В первом чтении документ был принят в январе 2024 г., следует из думской электронной базы. Согласно пояснению к законопроекту, поправки должны были вступить в силу еще 1 сентября 2023 г., а отдельные положения, касающиеся требований к службам заказа легкового такси — 1 сентября 2025 г.

Авторы инициативы предполагали, что требования о локализации приведут к импортонезависимости российской сети такси. Для отечественных компаний это стало бы дополнительным стимулом к производству машин, а для зарубежных — к переносу производства в Россию, что привело бы к притоку дополнительных инвестиций в отрасль, говорится в тексте пояснительной записки к документу.

В письме от имени главы РСПП Александра Шохина же говорится, что принятие законопроекта в текущем виде может привести к значительному сокращению выбора автомобилей для отрасли, невозможности обеспечения локализации производства в короткий срок, уходу самозанятых водителей и, как следствие, увеличению цен на такси и дефициту машин.

В связи с этим Александр Шохин предложил перенести срок вступления закона в силу на 1 сентября 2026 г., а также усовершенствовать госпрограммы поддержки закупок автомобилей для такси, говорится в письме. Помимо этого, глава РСПП призвал оценить влияние новых правил на самозанятых водителей и индивидуальных предпринимателей. По данным организации, многие самозанятые не смогут купить новые машины, соответствующие требованиям локализации, что приведет к значительному сокращению числа таких водителей и к росту цен на услуги перевозки. Если с рынка уйдут 100 тыс. водителей, цены на такси вырастут на 15%, предупреждают в РСПП. В связи с этим Александр Шохин призвал доработать законопроект.

О том, что требования к локализации станут серьезной проблемой для самозанятых водителей, предупредили и в Объединении самозанятых России (ОСР). Президент организации Игорь Жмакин 18 февраля направил президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой не принимать в текущем виде этот законопроект.

Представитель «Яндекс Такси» в разговоре с РБК назвал опасения и риски в связи с законопроектом о принудительной локализации автомобилей в такси вполне обоснованными. В связи с этим он заявил о необходимости диалога между таксопарками и автопроизводителями для выработки сбалансированного решения.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
«Эта война — экзистенциальная, до полного уничтожения»
В мире,
Зачем Израиль возобновил боевые действия в секторе Газа
«Опасной близости» с Елизаветой Боярской дан START
Культура,
Иван Китаев снял еще один сериал об измене
Почему падает индекс потребительской уверенности
Экономика,
Показатель демонстрирует самый долгий спад за 9 лет