«Планы по внедрению ВИЭ продолжаются, но если вы посмотрите на энергобаланс, который мы закладываем в энергетическую стратегию до 2050 года, то доля ВИЭ все равно остается достаточно маленькой. Она не будет превышать 10% по всем различным технологиям на горизонте 2050 года. И это не приведет к дополнительным существенным затратам», — сказал он.
По его словам, снижение парниковых выбросов РФ обеспечат другие меры. В частности, в сферах энергосбережения, технологий замкнутого ядерного топливного цикла, АЭС малой мощности, а также перевод автомобилей на газомоторное топливо, которое значительно экологичнее бензина и дизеля.
Первый замминистра сообщил, что в настоящее время готовится текст энергостратегии до 2050 г., в которой «именно климатической повестке уделена отдельная секция, она, естественно, потом будет декомпозироваться в отраслевых стратегиях: нефтяной, газовой, электроэнергетической».
Одной из основных задача в новой энергостратегии станет сохранение доступности энергии для населения и бизнеса, подчеркнул Павел Сорокин.
«У нас три основания. Первое — доступность энергии для экономики и населения по адекватным ценам. Второе — достижение климатической нейтральности и экологичности. Третье — технологический суверенитет. Должны быть отечественные технологии. На комбинации этих трех факторов и строится наша новая энергостратегия до 2050 года», — отметил он.
В настоящее время действует Энергетическая стратегия РФ до 2035 г.. Она была утверждена в 2020 г., а затем обновлена. Документ зафиксировал в качестве стратегических целей топливно-энергетического комплекса содействие социально-экономическому развитию России, а также укрепление и сохранение позиций в мировой энергетике.
Ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов заявлял, что Минэнерго планирует в 2024 г. завершить подготовку Энергетической стратегии РФ до 2050 г. Она будет учитывать переход страны к углеродной нейтральности к 2060 г.