«Прогноз у нас появится к концу августа, мы его сейчас формируем. Мы с коллегами [из Банка России] обмениваемся оценками, идет постоянный рабочий непубличный диалог. Оценки по текущим цифрам динамики роста экономики в этом году, которые озвучены, в целом совпадают с нашими оценками. Но мы расходимся по оценкам 2025 года. О конкретных цифрах будем говорить через месяц», — сказал он журналистам.
Ранее сегодня регулятор повысил ключевую ставку с 16% до 18%, а также обнародовал обновленный среднесрочный прогноз. В нем оценка по росту российского ВВП для 2024 г. скорректирована до 3,5–4,0% против 2,5%—3,5% в апрельской версии. В 2025 г. регулятор ожидает роста экономики РФ на 0,5–1,5% (против 1,0–2,0% ранее), в 2026 г. — на 1,0–2,0% (1,5–2,5% ранее), в 2027 г. — на 1,5–2,5%.
Согласно апрельскому прогнозу МЭР, рост ВВП РФ в 2024 г. составит 2,8%, в 2025 и 2026 гг. — по 2,3%, в 2027 г. — 2,4%.
«С нашей точки зрения, потенциальный экономический рост выше оценок Центрального банка», — сообщил министр.
По его словам, российский рынок труда гораздо гибче, чем оценивает ЦБ. Так, глава регулятора Эльвира Набиуллина в ходе пресс-конференции после повышения ставки отмечала, что с дефицитом рабочей силы и ограниченными возможностями предприятий по повышению производительности связаны риск развития стагфляции в РФ и необходимость проведения жесткой денежно-кредитной политики.
«Несмотря на ограничения на рынке труда, он демонстрирует достаточно большую гибкость. Мы сейчас готовим инициативы вместе с Минтруда на основе предложений бизнеса, обсуждаем вопросы повышения гибкости трудовых отношений. Мы исходим из того, что запасы по росту производительности труда в экономике достаточно большие», — высказал возражение Максим Решетников.
Он добавил, что «компании активно перестраивают инвестиционные проекты, заканчивают эти проекты».
Кроме того, глава МЭР указал на важность координации с Банком России программ поддержки экономики. Цель такой координации — добиться, чтобы финансирование субсидий из бюджета не нивелировало эффект денежно-кредитной политики.
«С Центральным банком плотно взаимодействуем по обмену информацией по субсидируемым программам. Договорились сближать позиции, постепенно унифицировать подходы, в том числе к субсидируемым программам — по мониторингу и по подходам. Чтобы у нас бюджетная политика не снижала эффективность денежно-кредитной политики. Чтобы меры поддержки, когда мы субсидируем процентные ставки или особенно когда мы даем фиксированную ставку по некоторым программам, в первую очередь шли на рост предложения, а не спроса. Чтобы эти меры были точечным, способствовали развитию экономики предложения», — подчеркнул министр.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag