«В стремлении „отменить“ российские алмазы, на которые приходится треть всей мировой добычи, в рамках общей цели по нанесению экономического ущерба России и ее подчинения своим представлениям о том, как должен быть устроен мир, коллективный Запад может в итоге „отменить“ всю мировую алмазно-бриллиантовую отрасль, нанеся ей непоправимый ущерб», — отмечает замминистра.
По его словам, ограничения G7 на алмазы и бриллианты могут полностью разрушить существующие десятилетиями цепочки поставок, достижения видового маркетинга природных бриллиантов и саму бизнес-модель алмазного сектора за счет введения требований по сегрегации.
«Они приносят дополнительные издержки на всех этапах от добычи до розницы, более длительные и сложные процедуры оформления торговых операций, особенно трансграничных, трудности с банковскими платежами и финансированием, страхованием и логистикой. Эти факторы увеличивают время обработки алмаза на каждом этапе, подрывая производственный цикл, занятость в каждом секторе, финансирование, прибыль и инвестиции в будущее отрасли», — подчеркивает Алексей Моисеев.
Кроме того, навязываемый странами G7 механизм сертификации алмазов породит широкий теневой рынок и подорвет уровень прозрачности, достигнутый за время работы схемы сертификации Кимберлийского процесса.
«Возрастающие финансовые издержки и затраты времени снизят прибыль среднего сегмента „алмазного трубопровода“ практически до нуля, но не приведут к росту цен на бриллианты в долгосрочной перспективе. Напротив, дополнительные обременения приведут к появлению большого теневого рынка по всей цепочке поставок, подорвут законную торговлю, с трудом достигнутый за время работы схемы сертификации Кимберлийского процесса уровень прозрачности и созданные механизмы саморегулирования отрасли за счет создания двух трех-, четырехуровневой отрасли, в которой наиболее уязвимые предприятия будут оставлены позади, а валовая прибыль сектора природных алмазов упадет до исторического минимума», — сообщает замглавы Минфина.
При этом дополнительные расходы на создание и поддержание инструментов прослеживаемости камней и поиска технологического решения не удастся переложить на потребителя — виной тому условия слабой макроэкономической конъюнктуры и потребительской неуверенности.
«Вместо ограничения доходов российских алмазодобывающих компаний пострадают все добывающие и обрабатывающие алмазы страны и компании, которые в конечном итоге заплатят снижением цен из-за возросших затрат на дополнительную „сертификацию“ происхождения, вплетением в бизнес-модели огромного числа посредников и конкуренцией с серым рынком», — констатирует Алексей Моисеев.
Все это вынудит проводить снижение затрат и инвестиций, в том числе на поддержание и модернизацию производства, что среди прочего приведет в последующем к падению уровня промышленной безопасности и ухудшению экологических показателей. В частности, сократятся и расходы на геологоразведку.
«Таким образом, это не только сократит объемы производства на ближайший период, но и вызовет параболическое падение предложения алмазов в будущем», — заключает замминистра.
Кимберлийский процесс — это межгосударственная конференция при поддержке ООН и ВТО, созданная в 2003 г. Целью конференции является исключение из каналов международной торговли так называемых «конфликтных алмазов». Россия — активный участник Кимберлийского процесса с самого его основания в 2003 г., неоднократно исполняла роль его председателя.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag