Интервью

Посещаемость кинотеатров в России в феврале сократилась на треть

Посещаемость кинотеатров в России в феврале сократилась на треть
Фото: Felix Mooneeram/Unsplash
Посещаемость кинотеатров в России по итогам февраля сократилась на треть по сравнению с февралем 2024 года, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.

Из статистики следует, что в феврале 2024 года кинотеатры посетили 8,9 млн человек, в то время как год назад — 13,3 млн. Пиковый период в этом году пришелся на неделю с 13 по 19 февраля, за это время было куплено 2,8 млн билетов, что на 20% ниже год к году.

Снижение посещаемости в феврале может быть связано как с продолжающимся оттоком аудитории кинотеатров в сторону стримингов, так и с отсутствием репертуарного разнообразия, считает гендиректор российского офиса Comscore Роман Исаев. Он напомнил, что в прошлом году в прокате были «Мастер и Маргарита» и «Лед 3», которые за пиковый период (15-21 февраля 2024 года) собрали 250,7 млн и 654,9 млн руб. в прокате соответственно, следует из данных ЕАИС, на которые ссылается «Коммерсантъ». Для сравнения «Пророк» про Александра Пушкина за неделю собрал 538,4 млн руб. и смог преодолеть отметку в 1 млрд руб. лишь на третьем уикенде, добавил Роман Исаев.

По его мнению, «Пророк» «отпугнул» большую часть аудитории из-за неоднозначного формата. «По сути, это музыкальный фильм, даже драма, а такой жанр не настолько востребован у аудитории в сравнении с „аттракционами“ и детско-семейным контентом», — отметил источник «Коммерсанта» на медиарынке.

Участники рынка солидарны, что до майских праздников в прокате не будет кино, претендующего на 1 млрд руб. кассовых сборов, пишет «Коммерсантъ». Собеседник газеты в отрасли оценивает шанс того, что кинотеатральные сборы этого года окажутся ниже, чем в 2024 году, как высокие. По его мнению, из-за отсутствия крупных релизов в первом полугодии этот период окажется точно слабее: «А их [крупных релизов] не предвидится с учетом отсутствия знаковых голливудских премьер в легальном прокате». Источник издания также допустил дальнейший рост цен на билеты, чтобы компенсировать снижение посещаемости.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Малые технологические компании ищут рынки сбыта
Как акселераторы помогают найти заказчика
Мэру Стамбула не дают выбора
Мнения,
Почему задержали градоначальника, оппозиционного главе Турции
SWIFT уже никому не нужен
Мнения,
Ослабление санкций не приведет к восстановлению расчетов в долларах и евро