И месячный, и годовой январский рост превосходят прогнозы. Опрошенные Reuters аналитики ожидали месячную инфляцию в январе на уровне 0,2%, а годовую — не выше 2,9%.
Базовый индекс потребительских цен (CPI Core, без учета продуктов питания и энергоносителей) за январь вырос на 0,4%, это максимум последних 8 месяцев. Годовой рост показателя по итогам января составил 3,9%.
Обе цифры также выше прогнозов — ожидалось, что месячный рост CPI Core сохранится на уровне декабря в 0,3%, а годовой — замедлится до 3,7% с декабрьских 3,9%.
Цены на энергоносители в США в январе сократились на 4,6% в годовом выражении, темпы снижения ускорились с декабрьского показателя в 2%. Подорожание продуктов питания замедлилось до 2,6% в январе с 2,7% в декабре, новых автомобилей — до 0,7% с 1%, одежды — до 0,1% с 1%, медицинских товаров — до 3% с 4,7%, транспортных услуг — до 9,5% с 9,7%.
Целевой уровень инфляции Федеральной резервной системы (ФРС) США составляет 2%. На последнем заседании регулятор оставил диапазон базовой процентной ставки без изменений — на максимальном за 23 года уровне в 5,25–5,5%.
Каждый пятый американский экономист считает такую политику слишком жесткой. Разгон инфляции в январе отдаляет ожидаемые сроки снижения ставки ФРС — собеседники Bloomberg указали, что он послужит очередной причиной повременить со смягчением денежно-кредитной политики до мая или июня.