Отмечается, что сильнее всего продажи упали в Брянской области — на 63%, следом идут Архангельская область и Красноярский край — на 57%. В Ленинградской и Магаданской областях продажи сократились вдвое, в Якутии, Ямале и Тверской области — на 46%.
Такую картину аналитики объясняют ростом цен — так, по данным Росстата, сливочное масло подрожало с начала года к концу сентября на 17,96%, а к 28 октября — на 25,7%.
«Подорожание обусловлено в том числе увеличением себестоимости масла, включая рост затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику и упаковку. Также имеет значение высокая наценка торговых сетей — производители, в свою очередь, отказываются от скидок из-за высоких издержек. Не стоит забывать и про общие затраты производителей: заработную плату и энергоресурсы, общую инфляцию и валютозависимые статьи расходов», — приводится комментарий аналитика «Контур.Маркета» Дарьи Жигалиной.
Напомним, накануне в Минэкономразвития сообщили об ускорении потребительской инфляции по итогам второй недели подряд.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag