Klarna занимается обработкой онлайн-платежей, а также предоставляет услугу оплаты интернет-покупок в рассрочку. У нее более 150 млн пользователей со всего мира. В прошлом году компания стала использовать для работы с клиентскими запросами чат-бот на основе генеративного ИИ.
«12 месяцев назад в компании было около 5 тыс. сотрудников, а сейчас их осталось примерно 3,8 тыс.», — приводит агентство слова генерального директора Klarna Себастьяна Семятковски.
По его словам, сокращение было достигнуто не в результате массовых увольнений, а за счет текучести кадров, после того, как компания почти полностью прекратила найм с сентября 2023 г.
Он также отметил, что ИИ-ассистент выполняет работу около 700 сотрудников, при этом среднее время решения проблемы сократилось с 11 до 2 минут. За последние 12 месяцев выручка Klarna в пересчете на сотрудника подскочила на 73%, с 4 млн до 7 млн крон. Попутно компания стала приносить прибыль, существенно нарастив сервисы платежей в рассрочку.
По итогам III квартала 2023 г. Klarna отчиталась о первой квартальной прибыли за 4 года. В I полугодии 2024 г. общая выручка компании выросла на 27% год к году, до 13,3 млрд крон, а скорректированная чистая прибыль составила 637 млн крон после убытка в 456 млн крон годом ранее. Отдельно отмечается рост выручки на 38% в США.
Гендиректор Klarna сообщил, что в компании намерены впредь нанимать только инженеров, в связи с чем ожидают дальнейшего сокращения численности сотрудников до 2 тыс. человек.
С момента выхода на прибыльность в Klarna рассматривают возможность проведения IPO. Напомним, пиковая оценка компании достигала $46 млрд в 2021 г., тогда компания была убыточной, а ее штат насчитывал около 7 тыс. сотрудников. На следующий год ее оценка обвалилась на 85%, до $7 млрд, однако в начале 2024 г. Klarna вела переговоры с банками о цене размещения в $20 млрд.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag