Интервью

В SuperJob оценили зарплаты курьеров и людей с высшим образованием

В SuperJob оценили зарплаты курьеров и людей с высшим образованием
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Медианная зарплата курьеров в Москве в марте 2025 года оказалась на 19% выше, чем зарплатные предложения для квалифицированных специалистов с высшим образованием, и на 38% выше, чем для специалистов без него, сообщил РБК со ссылкой на результаты исследования «Индекс курьера» рекрутингового сервиса SuperJob.

Согласно результатам исследования, за год зарплатные предложения для курьеров выросли на 41%. Сейчас они составляют 130 тыс. руб., следует из результатов исследования. В то же время зарплаты специалистов с высшим образованием и без него выросли до 105 тыс. и 80 тыс. руб. соответственно. Эксперты SuperJob проанализировали 5,1 тыс. вакансий, размещенных на портале в марте 2025 года, пишет РБК.

«Курьеры ни в чем не виноваты. Отлично, что их труд достойно оплачивается. Курьеры взяты как пример самой распространенной и массовой работы, не требующей образования и квалификации», — пояснили в SuperJob.

Рост зарплатных предложений для курьеров фиксируют и другие платформы. Так, по данным сервиса «Авито Работа», средние зарплатные предложения для курьеров на автомобиле этой зимой выросли на 68% по сравнению с прошлогодним сезоном, до 130,3 тыс. руб. По данным сервисов доставки «Яндекса», в 2024 году средний доход курьеров в России составил 91,7 тыс. руб., что на 18,1% выше, чем годом ранее. В Москве средний ежемесячный доход курьера за год вырос до 110,3 тыс. руб., а в феврале 2025 года — до 114,6 тыс. руб. При этом аналитики «Авито Работы» предупредили, что реальный доход сотрудников зависит от количества заказов, графика и региона работы. Об этом же сообщили РБК и в пресс-службе сервисов доставки «Яндекса».

По данным Росстата, на которые ссылается РБК, средняя зарплата в России по итогам 2024 года выросла до 87,9 тыс. руб. В то же время медианную зарплату курьеров и всех специалистов с высшим образованием сопоставлять некорректно, считает гендиректор ВНИИ труда Владимир Смирнов. «Особенно, если речь идет о сопоставлении не реальных заработных плат, которых нет в доступе работных порталов, а о соотношении требований к соискателям в объявлениях с предполагаемыми заработными платами», — подчеркнул он. С этим согласен профессор Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. «В объявлении, например, 130 тыс. Но в этой вакансии не сказано, за какой объем работы человек получит эти деньги, насколько они реальны», — отметил он, добавив, что указанная зарплата не учитывает расходы курьера на передвижения, в том числе на бензин, проезд в общественном транспорте и др.

На то, что сфера услуг в России развивается опережающими темпами, «перетягивая в себя все больше и больше людей из реального сектора», глава Superjob Алексей Захаров указал в середине декабря. Он объяснил это отдельным налоговым регулированием, которое позволяет сотрудникам, занятым в сфере услуг, получать больше, чем в реальном секторе экономики. «Не может в нормально сбалансированной экономике курьер получать больше, чем начинающий токарь... А у нас может. Не может курьер получать в три—пять раз больше, чем учитель начальных классов... А у нас может», — заявил Алексей Захаров в интервью «Коммерсанту».

Уровень безработицы в России находится на рекордном минимуме. В 2024 г. он не превышал 2,5%, а сейчас безработица составляет 2,3%, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с президентом Владимиром Путиным в начале февраля. По словам премьера, правительство работает над решением проблемы дефицита кадров, создавая возможности для их привлечения в отрасли, которые в этом нуждаются. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина неоднократно говорила, что нехватка кадров является сдерживающим фактором для развития экономики.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона