По данным АКИТ, 97% онлайн-покупок россияне совершили на отечественных интернет-площадках. Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж выросла с 15,2% год назад до 22,4% в текущем году.
Наибольший рост объемов онлайн-продаж в первом полугодии АКИТ зафиксировала в Чечне и Ингушетии — более 100% год к году в каждом из этих регионов, отмечает Forbes со ссылкой на исследование. Лидером по объему онлайн-продаж остается Москва, на которую приходится 17,2% от рынка. На четверку лидеров вошли Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%) и Краснодарский край (4,7%), следует из результатов исследования.
По словам президента АКИТ Артема Соколова, регионы продолжают наращивать объемы интернет-торговли. «Сегодня их доля в общей структуре онлайн-покупок составляет уже почти 77%», — сказал он.
Лидером по объему онлайн-продаж остаются продукты питания, включая готовую еду из ресторанов и доставку из магазинов — 20% рынка, следует из результатов исследования. На втором месте товары для дома и мебель (15,7%), на третьем — одежда и обувь (13,5%). Электроника и бытовая техника занимают 12%, а на автозапчасти и автоаксессуары приходится 6,8% от продаж.
Наибольший рост по сравнению с первым полугодием 2024 года показали цифровые товары (+66%) и продукты питания (+62%), обратили внимание аналитики АКИТ. На 50% выросли объемы продаж в аптеках, в товарах для дома и мебели, ювелирных изделиях и часах, а также в инструментах.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag