Интервью

CNBC сообщил о растущем дефиците чая матча на фоне пошлин Дональда Трампа

CNBC сообщил о растущем дефиците чая матча на фоне пошлин Дональда Трампа
Фото: Matcha & CO/Unsplash
Популярность японского зеленого чая матча в США и Европе вызвала рекордные цены на продукт и его дефицит, усугубляемый пошлинами президента США Дональда Трампа, сообщает CNBC.

Весной цена матчи в Киото достигла 8235 иен ($56) за кг, что на 170% выше прошлогоднего уровня. Предыдущий рекорд в 4862 иены за кг был установлен в 2016 году. По данным японского минфина, которые приводит CNBC, экспорт зеленого чая из страны по итогам прошлого года составил 36,4 млрд иен ($247 млн), что в четыре раза больше, чем 10 лет назад. Около 44% поставок было отправлено в США, преимущественно в виде порошка, например, матчи.

Популярность зеленого чая привела к тому, что в крупных европейских и российских городах напитки и десерты с матчей начали подавать в обычных кафе и ресторанах, хотя до этого его можно было найти только в японских и азиатских заведениях. Резкий спрос на продукт объясняется его популярностью в TikTok, где матча завоевала репутацию суперфуда, богатого антиоксидантами.

Как отмечает CNBC, на фоне растущей популярности матчи увеличиваются и цены на нее. По информации телеканала, многие розничные торговцы сообщают о росте цен на матчу за последний год в два раза, найти небольшую баночку чая становится все сложнее даже в Токио. Кроме того, магазины устанавливают ограничения на покупки, чтобы избежать дефицита. CNBC обратило внимание, что некоторые интернет-магазины распродали все свои запасы еще несколько месяцев назад, поскольку покупатели из США поспешили запастись матчей в преддверии пошлин США.

Один из крупнейших японских экспортеров зеленого чая Ito En ожидает, что только зарубежные продажи матчи вырастут в 2025 году на 11%. В компании также сообщили, что с сентября цены на некоторые виды матча могут увеличиться на 50–100% из-за роста затрат на сырье и рабочую силу в Японии.

Кроме того, Ito En уже заключила контракты на поставку 7 тыс. т зеленого чая, из которых лишь 600 т — тенча для производства матчи. В компании отметили, что фермеры неохотно переходят с обычного зеленого чая на производство тенчи, поскольку опасаются, что нынешний бум может пойти на спад. По словам директора подразделения по продажам матча Ясутаки Йокомити, подрядчики «работают под завязку».

В июле 2025 года Reuters со ссылкой на фермеров и представителей отрасли писал, что аномальная жара в Японии в прошлом году привела к сокращению производства матчи, в результате чего цены на этот зеленый чай достигли исторических максимумов. В частности, от сильной жары пострадал регион Киото, на долю которого приходится около 25% всего производства тенчи, что привело к низкой урожайности в апреле-мае. Один из фермеров рассказал, что смог собрать только 1,5 т тенчи, что на четверть меньше его обычного урожая.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Инвесторы поверили в себя
Приток средств на брокерские счета возрос
ШОС уполномочен заявить
В мире,
На саммите в Китае проводили евроатлантические модели в прошлое
Не маткапиталом единым
Экономисты выяснили, как поднять рождаемость в России