Интервью

CNBC сообщил о растущем дефиците чая матча на фоне пошлин Дональда Трампа

CNBC сообщил о растущем дефиците чая матча на фоне пошлин Дональда Трампа
Фото: Matcha & CO/Unsplash
Популярность японского зеленого чая матча в США и Европе вызвала рекордные цены на продукт и его дефицит, усугубляемый пошлинами президента США Дональда Трампа, сообщает CNBC.

Весной цена матчи в Киото достигла 8235 иен ($56) за кг, что на 170% выше прошлогоднего уровня. Предыдущий рекорд в 4862 иены за кг был установлен в 2016 году. По данным японского минфина, которые приводит CNBC, экспорт зеленого чая из страны по итогам прошлого года составил 36,4 млрд иен ($247 млн), что в четыре раза больше, чем 10 лет назад. Около 44% поставок было отправлено в США, преимущественно в виде порошка, например, матчи.

Популярность зеленого чая привела к тому, что в крупных европейских и российских городах напитки и десерты с матчей начали подавать в обычных кафе и ресторанах, хотя до этого его можно было найти только в японских и азиатских заведениях. Резкий спрос на продукт объясняется его популярностью в TikTok, где матча завоевала репутацию суперфуда, богатого антиоксидантами.

Как отмечает CNBC, на фоне растущей популярности матчи увеличиваются и цены на нее. По информации телеканала, многие розничные торговцы сообщают о росте цен на матчу за последний год в два раза, найти небольшую баночку чая становится все сложнее даже в Токио. Кроме того, магазины устанавливают ограничения на покупки, чтобы избежать дефицита. CNBC обратило внимание, что некоторые интернет-магазины распродали все свои запасы еще несколько месяцев назад, поскольку покупатели из США поспешили запастись матчей в преддверии пошлин США.

Один из крупнейших японских экспортеров зеленого чая Ito En ожидает, что только зарубежные продажи матчи вырастут в 2025 году на 11%. В компании также сообщили, что с сентября цены на некоторые виды матча могут увеличиться на 50–100% из-за роста затрат на сырье и рабочую силу в Японии.

Кроме того, Ito En уже заключила контракты на поставку 7 тыс. т зеленого чая, из которых лишь 600 т — тенча для производства матчи. В компании отметили, что фермеры неохотно переходят с обычного зеленого чая на производство тенчи, поскольку опасаются, что нынешний бум может пойти на спад. По словам директора подразделения по продажам матча Ясутаки Йокомити, подрядчики «работают под завязку».

В июле 2025 года Reuters со ссылкой на фермеров и представителей отрасли писал, что аномальная жара в Японии в прошлом году привела к сокращению производства матчи, в результате чего цены на этот зеленый чай достигли исторических максимумов. В частности, от сильной жары пострадал регион Киото, на долю которого приходится около 25% всего производства тенчи, что привело к низкой урожайности в апреле-мае. Один из фермеров рассказал, что смог собрать только 1,5 т тенчи, что на четверть меньше его обычного урожая.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Александр Пошивай уйдет с поста замглавы Минтранса
Это первая кадровая перестановка при новом министре Андрее Никитине
Что скрывает сбор налогов через маркетплейсы
Мнения,
Какие проблемы могут возникнуть при автоматизации налогообложения
Упаковка, которая продает
Что покажет ГП «Готэк» на «ПаркЗоо 2025»