«Принятие законопроекта приведет к дополнительным доходам бюджетов бюджетной системы в размере порядка 2,6 трлн рублей в 2025 году», — говорится в обосновании.
В результате введения прогрессивной шкалы по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в 2025 г. ожидаются допдоходы в 533 млрд руб., а до 2030 г. — около 3,1 трлн руб.
От увеличения ставки по налогу на прибыль организаций с 20% до 25%, с учетом вычетов, в бюджетную систему в 2025 г. дополнительно поступит около 1,6 трлн руб., а до 2030 г. включительно — около 11,1 трлн руб..
Повышение порога для применения упрощенной системы налогообложения (УСН) будет приносить в федеральный бюджет 473 млрд руб. в год, в консолидированные бюджеты регионов — 258 млрд руб. в год.
«При этом потери региональных бюджетов по налогу на прибыль организаций составят 324 млрд руб. и по налогу на имущество организаций в объеме 58 млрд руб. в год. Превышение потерь над дополнительными поступлениями будет компенсировано из федерального бюджета. Совокупно предложенная мера на шестилетнем горизонте приведет к поступлению дополнительных доходов в бюджет в размере порядка 2,5 трлн руб.», — цитирует агентство авторов законопроекта.
Дополнительные поступления от введения акциза на никотиновое сырье и бестабачные никотинсодержащие смеси для нагревания в 2025 г. ожидаются на уровне 50 млрд руб., до 2030 г. — 331 млрд руб.. Поступления акцизов на природный газ, приобретенный для производства аммиака, оцениваются в размере около 21,7 млрд рублей ежегодно.
Около 20 млрд руб. в год дополнительных доходов бюджетной системе принесет признание подакцизными товарами спиртосодержащие лекарственные препараты, не включенные в соответствующий правительственный перечень, и фармацевтической субстанции этилового спирта.
Увеличение уровня изъятия природной ренты при добыче железной руды обеспечит дополнительные поступления в 8,4 млрд руб. ежегодно. Увеличение размера рентного коэффициента при добыче калийных солей допдоходы составял 8,9 млрд руб. в год, при добыче апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд — 11,7 млрд руб. в год.
В результате перехода на уплату госпошлины за регистрацию прав собственности на недвижимое имущество (включая землю) от фиксированного размера к проценту от цены сделки бюджетная система получит дополнительный доход 16 млрд руб. в 2025 г. и около 106 млрд до 2030 г.
Повышение регионами ставок налогов на дорогостоящее имущество до 2,5% пополнит их бюджеты на 1 млрд руб. ежегодно.
Если во всех субъектах РФ законодательные органы воспользуются новым правом увеличивать понижающий коэффициент, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества, бюджеты регионов получат допдоход от 4 млрд руб. в 2025 г. до 6 млрд руб. в 2030 г., а суммарно за шестилетний период — около 29 млрд руб.