Интервью

«Известия» узнали о подготовке поправок для легализации овербукинга

«Известия» узнали о подготовке поправок для легализации овербукинга
Фото: JC Gellidon/Unsplash
Минтранс готовит законопроект о легализации овербукинга, сообщили «Известия» со ссылкой на источники, присутствующие на закрытом заседании Общественного совета при ведомстве, которое прошло 22 апреля.

По информации газеты, изменения готовятся в Воздушный кодекс России. Их подготовкой занимается Минтранс совместно с авиаперевозчиками. Изменения предполагают внесение в Воздушный кодекс юридического понятия сверхбронирования билетов (овербукинга) и деталей для его применения, пояснили представители Минтранса в ходе закрытого заседания.

В Минтрансе заявили «Известиям», что законопроект находится в работе и комментировать подробности его положений пока преждевременно.

Один из источников «Известий» рассказал, что поправки предоставят авиакомпаниям возможность на законном основании пересаживать пассажиров на другие рейсы или отказывать им в вылете при овербукинге. Однако нельзя будет снимать с рейсов пассажиров с детьми, инвалидов и сопровождающих их лиц, военнослужащих, следующих к месту службы, а также пассажиров с билетами на пересадочные рейсы, уточняет газета.

Процедура пересадки пассажира на другие рейсы при овербукинге возможна при соблюдении ряда условий, среди которых — получение согласия пассажира на перелет другим рейсом, рассказали участники заседания.

По их словам, за овербукинг предусмотрена компенсация, которая будет зависеть от часов задержки вылета: один-два часа, два-шесть часов, 6-12 часов и 12-24 часа, рассказала директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова во время заседания. Если же пассажира сняли с рейса, который вылетает реже, чем раз в сутки, то компенсация составит уже 200%, уточнила Анна Хомякова.

Зампредседателя Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов сообщил, что разработчики законопроекта предлагают компенсировать пассажирам от 25 до 100% в зависимости от задержки вылета. «Это не окончательные цифры, и они могут корректироваться. Обсуждается также автоматизация выплаты компенсаций, чтобы их получение было оперативным (в аэропорту вылета) и удобным для пассажира», — добавил Илья Зотов.

Для борьбы с искусственным овербукингом, когда авиакомпании намеренно продают больше билетов на популярные рейсы, чтобы потом пересадить людей на менее популярные, авторы поправок предлагают лишать такие авиакомпании возможности использовать овербукинг, пишут «Известия». Основанием для этого станет превышение установленного Минтрансом рубежа по числу пересаженных пассажиров с одного рейса на другой, уточнила газета.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Техас продается не всем
В мире,
Губернатор «штата Одинокой звезды» не отдаст землю враждебным иностранцам
Как использовать инструменты цифровой дипломатии
В Москве пройдет онлайн-ярмарка российских брендов
Рейтинг публикационной активности университетов
Аналитический центр «Эксперт» представляет результаты своего исследования