«У ваших предприятий важнейшая роль в построении всей линейки самолетов. Необходимо в первую очередь ориентироваться на безопасность полетов, надежность этой техники, на качество, чтобы ваша продукция могла быть востребована не только в России. А конкуренты у нас непростые», — подчеркнул он, обращаясь к главе ОАК.
Вадим Бадеха обратил внимание, что Россия является единственной страной в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит «100% материалов, элементов, технологий, агрегатов, систем». Остальные страны создают от 25% до 75% составляющих в международной кооперации. Он заявил, что отечественная техника является конкурентоспособной и современной, отметив, что на завершающем этапе находится создание линейки отечественных гражданских самолетов.
По словам главы ОАК, к летной части сертификационных испытаний приступил импортозамещенный Superjet. Кроме того, полностью собран опытный образец МС-21 с отечественным двигателем, а Ил-114 выполнил более 20% сертификационных полетов. Самолет Ту-214 уже выпускается, основная задача — кратно увеличить объемы выпуска этого лайнера, уточнил Вадим Бадеха.
До 2030 года запланированы поставки в общей сложности 994 самолетов. Представленная в 2022 году комплексная программа развития авиатранспортной отрасли (КПГА) изначально предполагала выпуск более 1000 российских гражданских самолетов до 2030 года, при этом первые поставки должны были начаться уже в 2023-м.
Но весной 2024 года программу обновили, отложив на несколько лет выход на рынок почти всех лайнеров. Так, серийные поставки МС-21 перенесли с 2024 на 2025 год, SSJ-NEW — с 2023 на 2026-й, Ту-214 — с 2023 на 2025-й, Ил-114-300 — с 2024 на 2026-й, «Байкала» — с 2024 на 2025-й. В августе 2024 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники писал, что план по выпуску до 2030 года может быть сокращен.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag