«По 95-му бензину — действительно в июле произошел всплеск оптовых цен. На данный момент, в течение последней недели, благодаря принятым мерам, удалось данный всплеск подавить», — сказал он на совместном заседании комитетов Госдумы.
Также, по его словам, на очень хороших уровнях с очень большим запасом прочности находится маржинальность по бензину Аи-92 и по дизельному топливу, как на бирже, так и в рознице.
Рост цен ниже инфляции
В настоящее время рост цен на российских АЗС ниже инфляции, и таким он и останется, не сомневаются в министерстве.
«Сейчас цены на АЗС как на 92-й, так и на 95-й [бензин] растут примерно на 3–3,3% при инфляции в 4,9%, то есть существенно ниже инфляции, на дизтопливо — на 2,5% при инфляции в 4,9%. То есть на заправках ситуация абсолютно стабильная, и у нас здесь нет сомнений, что так оно и останется», — сообщил первый замминистра.
По его словам, в июле экспорт бензина из РФ сократился на треть, при этом отгрузки на внутренний рынок оказались на 5% выше, чем годом ранее.
«По производству бензина мы находимся на 5% выше июня 2024 года, по дизелю — на 14% выше июня прошлого года. По отгрузкам на внутренний рынок по бензинам мы также идем на 5% выше уровня прошлого года. По экспорту, который хотя и разрешен пока, уже в июле он был ниже на 33%, то есть фактически его почти нет», — сказал Павел Сорокин.
Он добавил, что внутренние поставки дизеля на 8% выше прошлогодних, а запасы бензина — на 1% больше, чем в начале лета.
Продление запрета на экспорт
Кроме того, правительство приняло решение о запрете экспорта бензина в сентябре—октябре.
«Для того, чтобы избежать любых проблем в эти месяцы, снятия запрета на экспорт в августе не будет, то есть в августе будет запрет на экспорт бензина. Также принято принципиальное решение на сентябрь-октябрь, что экспорт будет ограничен для того, чтобы подстраховаться», — сказал Павел Сорокин.
Наращивание производства
Кроме того, планируется нарастить производство бензина в стране за счет программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
«Модернизация продолжается. Да, сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки зрения именно доходности, но тем не менее все заводы продолжают модернизацию. Мы рассчитываем, что по ее завершении производство бензина с этих 44 млн тонн, на которых мы находимся сейчас, увеличится на 4–5 млн тонн, то есть мы достигнем 48–50 млн», — сказал первый замминистра.
По его словам, такой задел не только покроет потребности страны, но и обеспечит запас прочности в 7–8%.
Производство дизеля в России планируется нарастить на 15–20 млн тонн до конца десятилетия.
«По дизелю дополнительные объемы, которые по итогам модернизации будут выведены на рынок, — в разные сроки от 15 млн до 20 млн тонн дополнительного производства дизеля на горизонте 2028–2030 годов. Тоже существенный объем, тоже существенный задел, часть из этого — зимний дизель», — добавил Павел Сорокин.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag